Секрет экономии топлива: спокойствие, только спокойствие!

3 views

Секрет экономии топлива: спокойствие, только спокойствие!

Специалисты СибАДИ наглядно показали, как влияет квалификация водителя на расход топлива. Выяснилось, что «резкие парни» за бензин платят больше.

В Федеральном учебном центре Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) прошел обучающий семинар «Управление расходами на топливо». В нем приняли участие журналисты и независимые эксперты в области автомобильного транспорта из Омска, Новосибирска, Барнаула и Екатеринбурга.

Участникам семинара было предложено поочередно сесть за руль кроссовера Subaru Forester с автоматической трансмиссией и в ходе тестового заезда пройти три круга по автоматизированному автодрому. По итогам заездов снимались показатели расхода топлива. Разница результатов оказалась ощутимой – до 20 %.

Поскольку влияние техники на разброс показаний было сведено к нулю, заезды проходили по одному маршруту в одних и тех же условиях, автомобиль был заправлен топливом из одной партии на АЗС «Газпромнефть», разницу можно было объяснить только манерой вождения и психофизиологическими особенностями водителя. С минимальным расходом топлива проехал пилот, в активе которого наибольший стаж вождения и опыт участия в профессиональных гонках – председатель Алтайской федерации автомобильного спорта Андрей Ан.

– Что касается экономии топлива, я давно за рулем и уже знаю все эти тонкости. Прошло время, когда я без особой необходимости давил на газ. Сегодня опыт позволяет мне не смешивать работу и обычную жизнь, – прокомментировал Андрей свой результат.

По словам заведующей учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики СибАДИ Татьяны Арбатской, в повышенном расходе топлива почти в 50 % случаев повинен человеческий фактор.

Слишком темпераментный водитель азартно жмет на педаль газа, а ведь как раз во время резвых стартов с места автомобиль сжигает топлива больше всего. Кстати, учитывая количество светофоров в городе такой «гонщик» не только сжигает лишние литры бензина, но и ускоренными темпами добивает двигатель автомобиля. Высокие обороты при разгоне в сочетании с низкими передачами дают повышенную нагрузку на мотор. На загородной трассе чем выше скорость движения, тем большее сопротивление воздуха приходится преодолевать. То есть опять повышенный расход топлива и в буквальном смысле деньги на ветер. Лучше всего в этой ситуации поддерживать оптимальную крейсерскую скорость.

Излишняя осторожность на дороге также ведет к перерасходу топлива. Это результат езды в рваном ритме с резкими остановками и последующими разгонами.

Итак: человеческий фактор – это половина влияния на расход топлива. Остальное зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля, его конструктивных особенностей. На расход топлива влияют дорожные пробки, время года, работающий кондиционер и даже открытые окна.

– В первую очередь следует обращать внимание на габаритно-весовые характеристики. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше для его перемещения и преодоления инерции при разгоне потребуется затрат. Иногда даже простое наведение порядка в багажнике, избавление от канистр с «омывайкой» и техническими жидкостями, лопат, щеток и тому подобных вещей позволяет снизить затраты на бензин, – рассказал доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталий Лисин. – Нельзя пренебрегать техническим состоянием автомобиля. Многие даже не помнят, как давно меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи. И можно быть уверенным, что расход топлива у такого автомобиля выше, чем должен быть на хорошо обслуженной машине.

Отдельным автовладельцам намного проще списать повышенный расход на своей конкретной машине на топливо: я, мол, езжу как всегда, а она стала «жрать». Полностью исключить такой вариант нельзя, но, по оценкам экспертов Федерального учебного центра СибАДИ, только в 2 % случаев можно установить прямую зависимость с качеством топлива.

– Если в бензине превышено содержание серы и смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры, например в камеру сгорания, то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси и растет расход. Радует одно – такой некондиционный бензин найти все труднее, теперь разве что на глухих загородных трассах, на безымянных заправках. Крупные сети за качеством следят жестко, – рассказал Лисин.

Самые важные параметры топлива можно увидеть в паспорте качества на АЗС, а сам документ должен быть актуальным – как правило, не старше недели. Если такой бумаги сотрудники АЗС под разными предлогами не показывают, лучше сразу с такой автозаправки уезжать.

Участники семинара в СибАДИ факторы, влияющие на расход топлива, ранжировали так:

  • Психофизиологический тип личности.
  • Конструктивные и технологические особенности автомобиля.
  • Условия и режимы эксплуатации.
  • Стиль вождения.
  • Квалификация водителя.
  • Качество топлива
  • По подсчетам экспертов, отучившись от привычки постоянно газовать, можно экономить порядка 2,5 литра топлива на каждых 100 километрах пути. Один из участников семинара – журналист из Екатеринбурга тут же перевел это в денежный эквивалент. При его ежегодно накатываемых 18 тыс. километров на бензин он тратит 60,2 тыс. рублей. Стоит добавить немного агрессии к манере вождения, и годовые траты составят уже 88,3 тыс. рублей. Как считает журналист, экономия в 28 тыс. рублей стоит того, чтобы поменять некоторые автомобильные привычки. И с этим выводом трудно не согласиться.