Стал известен примерный маршрут новой сети троллейбусов на Левобережье

4 views

Её строительство заложено в заявку Омской области о получении инфраструктурного бюджетного кредита.

Как сообщал 12 канал, по итогам заседания правительственной комиссии по региональному развитию под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина решено одобрить Омской области получение 3,9 млрд рублей. Средства направят на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры новых микрорайонов, застраиваемых федеральными девелоперами: «Зелёной реки» на улице Волгоградской, где работы ведёт «Эталон», и «Кварталов Драверта» на 1-й Рыбачьей, проектируемых «Брусникой».

В частности, на территориях застройки ожидается строительство улично-дорожной сети общей протяженностью 13,5 км, покупка 49 троллейбусов, а также устройство 10,6 км контактной троллейбусной сети. Проложить её планируют по улицам Крупской, Перелёта, Комарова, Лукашевича и Волгоградской, уточнили в облправительстве. На этих магистралях существуют остановки общественного транспорта, но мимо них сейчас не проходит ни один троллейбусный маршрут. Кроме того, заложено строительство двух тяговых подстанций и реконструкция троллейбусного депо на улице Ватутина.

При этом не оставляют идею расширить сеть троллейбусных маршрутов по Левобережью и в дептранспорта мэрии. Ранее в октябре врио главы ведомства Вадим Кормилец рассказывал, что рассматривается возможность соединить Левый берег с ж/д вокзалом через центральные улицы, а разворотные площадки — организовать на улицах Дергачева, 2-й Солнечной или у ТЦ «Мега». В том числе не исключается возможность задействовать в троллейбусной сети новую дорогу-дублёр от Крупской до метромоста.

Примечательно, что 10 километров планируемой сети как раз укладываются по маршруту от «Меги» вдоль Волгоградской, Лукашевича, Комарова, Перелёта и Крупской — то есть по названным облправительством улицам — до метромоста (возможный вариант маршрута отмечен на карте выше). Как известно, в Омске не первый год прорабатывается вопрос о том, как задействовать недостроенное метро, возможно ли организовать метротролл или аналогичный гибрид электротранспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавим, сейчас в Омске существует лишь пять троллейбусных маршрутов, два из них — № 7 и 16 — проходят через Левый берег. Тогда как именно электротранспорт является наиболее экологичным.