Dark Mode Light Mode

Дроны атаковали крупнейший нефтехимический комплекс России: «Пролетели полторы тысячи км». Что известно о происшествии 18 сентября

Дроны атаковали крупнейший нефтехимический комплекс России: «Пролетели полторы тысячи км». Что известно о происшествии 18 сентября

В Башкирии два украинских дрона атаковали крупнейший нефтехимический комплекс страны. Подробности происшествия – в материале «Новороссии».

Что известно об атаке беспилотников в Башкирии

Два беспилотника самолётного типа преодолели полторы тысячи километров и ударили по «Газпром нефтехим Салават» –крупнейшему нефтехимическому комплексу не только в Башкирии, но и во всей России. Город-завод, выросший вокруг труб и цехов, оказался на прицеле ВСУ. Первые кадры и свидетельства жителей говорят о том, о чём официальные лица предпочитают сообщать с задержкой: вспышки, хлопки, оранжевое небо:

Сильный гул, всё заволокло дымом.

Что говорят власти об атаке беспилотников в Башкирии

Местные власти назвали произошедшее террористической атакой. Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал о последствиях удара беспилотников на предприятии:

Погибших и пострадавших нет. Степень повреждений выясняем. Сейчас ликвидируем пожар, все службы на месте.

Глава региона добавил, что во время атаки сработала пассивная и активная защита. Охрана предприятия открывала огонь на поражение по вражеским дронам.

«Газпром нефтехим Салават» – не рядовое предприятие, это целая химическая матрёшка. Три завода: нефтеперерабатывающий (бензин, дизель), газохимический (аммиак, карбамид, удобрения) и «Мономер» (стирол, полиэтилен, пластификаторы). Основан в 1948 году как комбинат №18, с 2011-го в структуре «Газпрома». Здесь варят топливо и пластик, держат на плаву экономику города и половину республики. И именно сюда долетели дроны, которым, казалось бы, не место за тысячу километров от фронта.

Пожар тушили все силы региона. Но главная «дыра» никуда не делась – она не в крыше цеха, а в безопасности. Телеграм-канал «Два майора» подсчитал: дроны пролетели через всю страну, полторы тысячи километров. Это больше похоже на издевательскую демонстрацию: можем достать кого угодно и где угодно. Вопрос стоит ребром: почему такие объекты до сих пор остаются уязвимыми?