Dark Mode Light Mode

Герасимов представил план на второе полугодие. Ветеран СВО: «Буферные зоны создают как разменную монету?»

Герасимов представил план на второе полугодие. Ветеран СВО: «Буферные зоны создают как разменную монету?»

Почему начальник Генштаба еще не ушел на пенсию? Фронт скоро обвалится? Украина может поставлять на фронт людей еще пять лет? Ветеран СВО, а также военных кампаний в Сирии и Донбассе Игорь Мальцев ответил на эти и другие вопросы «Новороссии«.

– Появилась информация о том, что начальник Генштаба отдал на утверждение президенту военный план на второе полугодие 2025 года. Якобы он предполагает создание и расширение буферных зон в Харьковской, Днепропетровской, Запорожской и Сумской областях.

– Выглядит правдоподобно, это совпадает с тем, что происходит на земле (на фронтах).

– Понятно, идем по пути создания буферных зон, чтобы максимально обезопасить свой тыл от прилетов?

– Есть еще политический смысл создания буферов. В случае переговоров, если они будут с Украиной, их могут использовать в качестве разменной монеты.

Герасимов представил план на второе полугодие. Ветеран СВО: «Буферные зоны создают как разменную монету?»

– Многим непонятно, почему до сих пор «штабной» генерал Герасимов у руля. Больше некого ставить или боятся ставить боевого генерала, чтобы не повторилась история с Поповым и Пригожиным?

– Почему штабной? Герасимов принимал участие в чеченской кампании, в боях за село Комсомольское в марте 2000 года. Тогда главарю боевиков Гелаеву удалось уйти, остальные сдались, впоследствии часть из них была перебита. Сохранилась видеозапись этих событий, которыми, на мой взгляд, нельзя особо гордиться…

Потом Герасимов парадами командовал на 9 Мая, написал много аналитических статей о гибридных войнах.

– Что интересного в этих статьях?

– Я читал его публикацию в «Военно-промышленном курьере». Там говорилось, что победа в гибридных войнах достигается не военными действиями, а с помощью экономических санкций…

Еще я знаю Герасимова по сирийской кампании, он фактически организовал её. За донецкой кампанией и присоединением Крыма тоже он стоит. Опыт у него был. Но…

– Военблогеры пишут о скором обвале фронта.

– Это как ставка только на зеро. Мне кажется, рискованно  заявлять, что мы вот-вот продавим фронт, противник испугается, побежит и пойдет на все наши условия. То есть всегда должен быть план Б, если не побежит… А такое может быть, учитывая людские ресурсы, которые есть у Украины.

– Но, говорят, они заканчиваются…

– Мне совсем не нравятся такие «разговоры». У меня есть свой информатор, тренер из Котовска – это городок недалеко от Одессы. Там 50 тысяч жителей, из которых половина – мужчины призывного возраста, у всех подписка о невыезде с Украины.

Друг мне пишет, что только с одного Котовска противник может набрать тысяч 25 для ВСУ, а по всей Украине человеческих запасов лет на пять наберется. Территория большая –пять Франций вмещает. Поэтому говорить о каком-то обвале фронта преждевременно.

– Где у нас наибольшие успехи?

– Думаю, в Харьковской области. Там появились новые элементы в оперативной обстановке. Наши создали несколько мини-плацдармов в южной части, сейчас там вырисовывается новое Великобурлукское направление. Есть такой поселок городского типа на границе России и Украины, от него развивается наступление.

На Лиманском направлении был занят кусок территории в 30 км к западу от реки Черный Жеребец. Если возьмут Лиман, опершись на него, можно повернуть на юг в сторону Славянска.

– Но нам еще предстоит взять Покровск. Есть сообщение, что на восточном фланге Покровского направления наша армия провела редкий и успешный механизированный штурм.

– Я об этом слышал, но считаю, что без взятия на Донецком направлении Константиновки вообще говорить о каком-то освобождении области невозможно. По сути, именно этот город является ключевым сейчас.

– Премьер-министр Мишустин отчитался о том, что сейчас беспилотников производится в три раза больше, чем запланировано. Недавно Украину атаковали более 700 дронов разных типов за раз.

– Точно так. Это не настолько сложное производство, там сложные моменты только с двигателями внутреннего сгорания. Раньше их поставляли иранцы, но сейчас наладили собственный выпуск. Как говорится, процесс идет, в победе уверены.

Автор: Наталья Залевская