Dark Mode Light Mode

Душный ад у туалета: почему пассажиры бегут от 3 и 6 купе в поездах на юг

Душный ад у туалета: почему пассажиры бегут от 3 и 6 купе в поездах на юг

Летний ажиотаж на железной дороге в направлении черноморских курортов – Сочи, Анапы, Геленджика, Крыма – в самом разгаре. Миллионы россиян выбирают поезд как проверенный способ добраться до моря. Однако опытные путешественники знают: комфорт долгого путешествия может быть разрушен одной ошибкой при выборе места. Особенно это касается злополучных 3-го и 6-го купе в плацкартных вагонах, которых стараются избегать как огня.

Казалось бы, все места в вагоне одного класса обслуживания должны быть равны. Но практика показывает, что это далеко не так. Главная причина народной «нелюбви» к 3-му и 6-му купе кроется в их роковой близости к санитарным зонам вагона – туалетам. Именно это расположение становится источником целого букета проблем, способных превратить долгожданную поездку на юг в испытание.

«Комфорт в путешествии начинается с правильного выбора места. Мы всегда стараемся информировать пассажиров о нюансах расположения купе, но некоторые особенности, такие как близость к техническим зонам, действительно могут сказаться на качестве поездки. Это вопрос не только эстетики, но и микроклимата внутри вагона», – подчеркивает представитель одной из крупных железнодорожных компаний.

Первая и самая очевидная проблема – это устойчивые неприятные запахи. Даже при наличии современных биотуалетов и стараний проводников, в условиях летней жары и высокой загруженности вагона, избежать распространения специфических ароматов в зоне, непосредственно примыкающей к санузлам, практически невозможно. Чем выше температура за окном, тем интенсивнее становится этот «букет».

Вторая беда – постоянный поток людей. Двери 3-го и 6-го купе находятся на трафике пассажиров, следующих в туалет и обратно. Это означает нескончаемый хлопанье дверей, разговоры, топот, особенно заметные ночью. О какой-либо приватности или тишине в таких условиях говорить не приходится.

Третья, и, пожалуй, самая изматывающая проблема в летнюю пору – духота и плохая вентиляция. Именно в этих купе, расположенных возле туалетных блоков, часто наблюдаются сбои в работе приточной вентиляции или просто недостаточный приток свежего воздуха. В сочетании с высокой температурой и влажностью за бортом (особенно актуально для поездов, идущих на юг), это создает невыносимую атмосферу «парилки», когда даже ночью нет желанной прохлады.

Особенно критична эта ситуация в старых вагонах, которые все еще составляют значительную часть парка на многих популярных курортных направлениях. В них проблемы с вентиляцией в конце вагона традиционно стоят наиболее остро. Даже при работающем кондиционере в коридоре, воздух в 3-м и 6-м купе может застаиваться.

Любопытно, что в ряде европейских стран, где железнодорожный транспорт развит очень высоко, места в непосредственной близости от туалетов либо продаются со значительной скидкой, либо предлагаются пассажирам в последнюю очередь, когда вагон заполнен, прямо указывая на их нежелательность.

Как же обезопасить себя от «душного ада» у туалета? Опытные пассажиры советуют:

Внимательно изучать схему вагона перед покупкой билета. Практически все онлайн-сервисы бронирования (Официальный сайт РЖД, Туту.ру и др.) предоставляют детальные схемы, где четко видно расположение туалетов. Места в 3-м (считая от туалета) и 6-м купе плацкарта обычно находятся в зоне риска.

Читать отзывы. На специализированных форумах и сайтах-отзовиках пассажиры часто делятся впечатлениями о конкретных вагонах и даже местах, указывая на проблемы с вентиляцией или запахами.

Адекватно оценивать продолжительность поездки. Поездка до Анапы может занять около суток, а до Сочи или в Крым – и все 30-40 часов. Терпеть духоту и неудобства несколько часов возможно, но провести в таких условиях больше суток – серьезное испытание для нервов и здоровья.

Рассматривать купе или СВ. Если бюджет позволяет, выбор купе (где номера мест и расположение туалетов свои, но проблема близости также актуальна для крайних купе) или вагона СВ кардинально повышает комфорт и снижает риски.

Будущее комфорта в поездах связывают с развитием скоростных железных дорог и обновлением парка. Современные вагоны для скоростных поездов проектируются с учетом этих проблем: применяются улучшенные системы вентиляции и кондиционирования, эффективные биотуалеты с мощной вытяжкой и продуманная шумоизоляция. Однако до повсеместного внедрения таких составов на всех направлениях, включая южные курорты, еще далеко.

Пока же знание этих «народных» премудростей выбора места остается актуальным инструментом для любого, кто хочет сделать свое путешествие на поезде к морю максимально комфортным. Избегая 3-го и 6-го купе в плацкарте, пассажиры страхуют себя от главных летних спутников долгой дороги на юг – духоты, запахов и бесконечного хлопанья дверей.