Турецкие сайты пишут, что люди Зеленского провели переговоры с террористической организации Хайт Тахрир аш-Шам* в Сирии об их участии в войне с Россией на стороне Киева. Представитель нашего МИД Мария Захарова предложила по этому поводу провести экстренное совещание в Совбезе.
Новость о возможном пополнении террористами рядов ВСУ совпала с ночными атаками дронов на Москву. Беспилотники явно летели не по военным объектам. И там и там – терроризм. И источник один и тот же.
Эта информация, если она правдива, означает только то, что у Киева заканчивается людской ресурс. Поэтому идет вербовка, где придётся, считает востоковед Руслан Сафаров:
Под Курск дошли, положили кучу солдат. А сейчас ищут выход. Могут (сирийских боевиков) использовать как обычных наемников в ВСУ. А могут просто привлекать для проведения терактов на территории России. Их логика нам всем понятна. Разжечь внутри страны межнациональную рознь и раскачивать социально-политическую обстановку.
Если говорить об экстренном созыве Совета безопасности, то надо иметь в виду позицию США, Франции и Великобритании:
Здесь можно будет увидеть их реакции. Насколько они готовы на подобного рода диалог. Ведь всё террористическое подполье Сирии, было связано с запрещённым в России ИГИЛ*, которое стало плодом работы западных спецслужб.
Придётся нашим американским «друзьям» изворачиваться как-то, ведь покрывать террористов, воюющих на стороне Украины, уже не получится.
Фото: globallookpress.com / Can Erok — DhaФото: globallookpress.com / Can Erok — Dha
Турецкие СМИ пишут, что встреча Киева с террористами прошли еще в июне. А утечка случилась сейчас. Но как?
Подобного рода переговоры с террористами о их привлечении ни один пресс-секретарь никакой более-менее официальной организации, не будет озвучивать. Возможно, что это игра турецких спецслужб, – предположил Сафаров.
Таким образом некие люди в Турции могли через СМИ предупредить Россию: «Будьте готовы, к вам придут сирийские террористы».
Но есть версия о том, что такого рода новостями наш враг на Западе хочет просто посеять панику в России. Мол, ждите, террористы, скоро к вам приедут.
Иногда ожидание, страшнее реальности угрозы террора, в обществе нагнетается обстановка, возникает напряжение. И тут может сработать искра межконфессиональных столкновений.
Как должна Россия на это реагировать? Ужесточением пограничного контроля. Но тогда возмутится большое количество людей, которые едут к нам из Ближнего Востока и Средней Азии. А это еще одна искра и дополнительное нагнетание обстановки уже со стороны уже мигрантов, у которых в России работа, семьи.
Так кто тут террористы?
Канал Рыбарь в связи с вбросом об участии сирийских террористов на стороне Украины вспомнил в целом о сирийской кампании. О том, что Сирия стала полигоном для обкатки перспективных образцов бронетехники и введение в войска принципа боевых действий в составе разведывательно-ударного контура.
Однако понятие борьбы с терроризмом, перекочевавшее в лексикон наших должностных лиц со времен Чеченских кампаний, не применимо в реалиях СВО. Получается такая идеологическая западня: говорим про то, что с террористами переговоров нет и тут же утверждаем, что к теме переговоров вернемся «после выдворения террористов из Курской области».
Словно те, кто вошел на нашу территорию, «не плоть от плоти киевского режима, а другие силы, которые не дают достичь консенсуса с мировым сообществом» .
Отсюда вполне себе очевидные вопросы к целеполаганию и подоплеке СВО. И недоумение общественности, – пишет Рыбарь.
«Колонны горели, самолёты сбивали»
В свою очередь тему продолжил военкор Роман Сапоньков:
Сирийская компании породила целую плеяду военачальников, искренне уверенных в своём интеллектуальном превосходстве перед боевиками, которые при виде них разбегаются по пустыне.
Военкор напомнил основные вехи той компании: авиация, сверхконцентрация артиллерии, езда колоннами, полевые лагеря, стоящие максимально компактно, отвратительная связь. И информационное освещение: бегущие боевики при виде наших самолётов.
Ничего из этого не было применено в СВО. Колонны горели, самолёты сбивали, вся страна смеялась над сводками про 400 уничтоженных националистов, – пишет в своем канале Сапоньков.
Сирия, по его мнению, не стала «ценным полигоном» для обкатки вооружения и простых советских буханок для эвакуации раненных В почти глобальной войне нужным оказался работающий в три смены «Уралвагонзавод».
Из сирийского опыта можно было вытащить что-то ценное, в частности, первое массовое применение БПЛА. До самого начала СВО была искренняя уверенность, что с дронами в армии всё в порядке.
Но есть по замечанию военкора и плюсы. Сирия помогла нашей стране вернуться в регион:
И мы не только вернулись, но удержались, и перед СВО создали такой баланс интересов, что уже восемь лет Турция по сути является нашим союзником. Впервые во всей нашей истории это получилось. И в этом плане Сирия стала козырем.
* Запрещенная в России террористическая организация.