Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Авиабилеты по России подешевели на 30%

Рассказываем что повлияло на цены.

Авиакомпании России вступили в новую фазу ценовой борьбы за пассажира. Средняя стоимость билетов по России в одну сторону с вылетом в сентябре–декабре упала на 13–17% к 2019 году, а билеты «туда-обратно» стали на 30% дешевле по сравнению с 2020-м, рассказали в сервисах бронирования. По информации источника «Известий» в крупном перевозчике, в сентябре–октябре авиакомпании выставили на внутренний рынок рекордную провозную емкость — почти 24 млн кресел, поэтому ценник падает. Одновременно с этим снижаются доходные ставки, а расходы перевозчиков растут.

В итоге некоторые игроки рынка рискуют оказаться в более тяжелом положении, чем в первую постковидную зиму, признались в S7 Airlines. Новый виток ценовой войны может обернуться для перевозчиков и новыми убытками, считают эксперты.

Средняя стоимость авиабилета по России в экономклассе в сентябре–декабре составляет 7,5 тыс. рублей, что на 12,8% меньше того же периода 2019 года, сообщил «Известиям» представитель сервиса Aviasales.

«Мы фиксируем снижение стоимости авиабилетов на внутренние рейсы с вылетом в период с сентября по декабрь 2021 года по сравнению с аналогичными периодами двумя годами ранее. Средняя цена билета на внутренние рейсы в указанный период, по данным бронирований, составляет 5,5 тыс. рублей в одну сторону на человека, что на 16,7% ниже, чем в 2019-м, и на 5%, чем в 2020-м.», — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

  Назвали нового временного президента омского Союза строителей

По международным направлениям средняя стоимость в 2021 году составляет 10,1 тыс. рублей и соответствует цене 2019 года, добавила она.

По данным сервиса Kupibilet.ru, средний чек авиабилетов на перелеты по РФ с начала осени по конец года с покупкой в ближайший месяц «туда-обратно» на одного человека уменьшился на 30% относительно показателей 2020 года.

«Если в прошлом году средний чек на этот период составлял 17,4 тыс. рублей, то в 2021 году он снизился до 12 тыс», — сказали «Известиям» в сервисе.

Вследствие избыточной конкуренции авиакомпаний цены на внутренние перелеты в течение всего этого года были в целом ниже, чем в 2019-м, сообщил представитель Red Wings. По его словам, сейчас билеты на август и сентябрь продаются в среднем на 15–20% дешевле, чем в августе 2019 года.

На фоне снижения средней стоимости билетов у авиакомпаний значительно растут расходы, указали в S7 Group.

«Это ставит перевозчиков в более тяжелое положение, чем в первую постковидную зиму», — отметила представитель группы.

Стоимость топлива сегодня находится на рекордном уровне. Актуальный биржевой индекс горючего для реактивных двигателей в ТЗК московских аэропортов составляет 51,4 тыс. рублей за т, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

«Продолжающийся рост стоимости авиатоплива и горюче-смазочных материалов с начала года нас беспокоит. Если ситуация не изменится в ближайшее время, это может привести к коррекции числа рейсов на наших маршрутах», — сказал представитель Smartavia.

  Минимальная оплата труда в регионе в 2022 году повысится на 9%

Август — самый критический период для авиакомпаний: начинает падать глубина продаж, так как на осень люди покупают меньше билетов. Тогда как издержки перевозчиков остаются максимальными в условиях высокого сезона, отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.

По словам источника «Известий» в одном из крупных перевозчиков, устойчивость авиакомпаний зависит от того, насколько вся цепочка поставщиков (аэропорты, топливные компании, лизингодатели и т. д.) будет готова поступиться своей доходностью. Именно через авиакомпанию в эту цепочку поступают деньги пассажиров. Соответственно, если ее не будет, то поставщикам никто не заплатит. Если вся цепочка поставщиков не пожертвует своей доходностью, — а она у них есть, — авиакомпании начнут закрываться.

В августе — начале сентября у перевозчиков традиционный кассовый разрыв, поэтому сейчас все игроки в той или иной степени находятся в зоне риска, добавил Федор Борисов.

«В текущей ситуации увеличение емкости — это путь, который связан с критическим нарастанием рисков в части доходности перевозчиков. Продолжающийся рост предложения приведет к тому, что цена может не покрыть даже операционные издержки», — считает эксперт.

По его словам, сейчас на российском авиарынке конкуренция достаточно высокая и в условиях будущего восстановления перевозок банкротство одного из крупных игроков отразится на росте стоимости билетов.