Токаев доигрался: Россия и Китай могут пустить в обход Казахстана «Один пояс, один путь»

502 views

Вот и доигрался Токаев в свои игры с Британией. Ещё одна транспортная артерия пройдёт теперь мимо Казахстана, хотя… Они же там давно уже живут как в Европе: главная цель политиков – это отнюдь не национальные интересы, а служение заокеанскому хозяину. И на страну ребятам, в общем-то, глубоко плевать: лишь бы собственные деньги на счетах в Европе и США были целы.

Есть два проекта: один – евразийский, который поможет торговать странам друг с другом, не покидая пределов материка и не залезая в океаны, которые контролируются англосаксами.

А другой проект – это как раз мечта англосаксов: запустить вглубь Евразии деструктивное влияние Турции, чтобы сдерживать наши страны, сея рознь и склоки.

Нетрудно понять, что Токаев, теряя тапки на ходу, побежал воплощать в жизнь второй проект: решил Казахстан отдать контроль над своим каспийским портом нежно любимым европейским «коллегам и партнёрам». И вот западники прокладывают свой маршрут: через Турцию – в Грузию и Азербайджан, потом через Каспий – в Туркменистан, Узбекистан и Киргизию. А смысл в том, чтобы добраться до Китая и завалить его европейскими товарами. Что Китаю, разумеется, напрочь не упёрлось.

И тогда случился ход конём! Вот, что сообщил автор телеграм-канал «Взгляд на Восток»:

«В северной части казахстанской акватории Каспия на несколько квадратных километров обнажилось морское дно, затрудняя судоходство. Это отразилась на работе порта Актау, где нефтеналивные суда грузоподъемностью 12 тыс. т сегодня способны принять на борт максимум 9 тыс. т. Раньше контейнеровоз мог поднять 350 контейнеров в 20-футовом эквиваленте, сейчас – максимум 280 контейнеров, что приводит к удорожанию и переориентации грузоотправителей на другие маршруты».

Вот такое интересное дно у Каспийского моря! Пока Казахстан работал в русле евразийских проектов на благо всего континента, дно Каспия как-то не вызывало вопросов у авторов проекта. Но стоило только Токаеву закрутить «роман» с британцами и превратиться в проводника интересов США и Запада, то морское дно как-то резко обмелело. Сразу вспоминается любимое дело санитарного врача Онищенко: он тоже по заданию партии и в случае политической необходимости всегда умел обнаружить какую-нибудь плесень или мушку, которая защищала бы государственные интересы.

Это, кстати, ещё раз к вопросу о том, что глобалистам не нужны сильные национальные элиты, которые не дают грабить свои территории всем встречным за мзду малую.

И вот тогда в России щёлкнули пальцами, произнесли магическое заклинание – и как-то резко начались проблемы у Казахстана! Само собой – под сакраментальный возглас «а нас-то за что»!

Фактически, в результате столь внезапного «обмеления» Каспия, Казахстан выпадает из проекта «Один пояс, один путь». Ну и что? Главное, конечно же, что Токаев снова продвинул интересы англичан. Главное, что он снова пытался сделать вид, что хочет посидеть на всех стульях сразу, хотя на самом деле – давно уже полностью подчинился Западу, а от Евразии просто надеется непонятно с чего получать профиты. Потому что в Лондоне и Вашингтоне ему пообещали, что в Москве и Пекине такие вот сидят наивные ребята, которые будут оплачивать казахские шашни с НАТО.

Но – не получилось, не фортануло!

Евразийский «Южный транспортный коридор» должен соединить Россию через Каспийское море с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном. Вот как этот маршрут описывает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин:

Южный транспортный коридор пройдет с юга Киргизии в Узбекистан, далее – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспийском море и направится на север, в Астрахань. Это будет наиболее короткий маршрут для доставки грузов, который поможет обойти препятствия на границе Киргизии с Казахстаном.

Создание обходного транспортного коридора стало необходимостью из-за разрастающихся проблем на кыргызско-казахстанской и российско-казахстанской границах. Помимо этого, развитие этого проекта может затруднить выполнение амбициозных планов президента Токаева по превращению Казахстана в важный транспортный центр Центральной Азии в рамках Среднего коридора, который будет соединять Турцию с Китаем через различные страны.

Создание Южного транспортного коридора имеет большое значение не только для экономического развития указанных регионов, но и для укрепления сотрудничества между ними. Перемещение грузов по более прямому и быстрому маршруту может способствовать росту торговли и обмену опытом между странами, участвующими в данном проекте.

С начала 90-х годов идея соединения Китая, Кыргызстана и Узбекистана железной дорогой обсуждалась, однако после событий 2022 года, инициатива вновь взяла верх, и на повестку дня повернулся вопрос о строительстве данного железнодорожного маршрута. В этом проекте ключевую роль стала играть Китайская Народная Республика. Стоимость строительства железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов, а протяженность маршрута составит 450 километров. На роль основного инвестора претендует Китайская сторона.

Проект строительства новой железнодорожной линии вызвал разногласия среди стран региона. Несмотря на позицию Пекина, Узбекистан и Кыргызстан отстояли «русскую» ширину колеи в 1520 мм. Москва выразила поддержку инициативе, несмотря на потенциальные потери для Казахстана и России в размере 15% грузооборота. По оценкам экспертов, строительство новой линии займет минимум четыре года.

Елена Шерышева, заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии, подчеркивает, что проект является выгодным для всего Евразийского союза. Она отмечает, что запуск данного маршрута позволит увеличить транзит товаров через территорию Бишкека, что в свою очередь принесет дополнительные доходы до 200 миллионов долларов в год. Таким образом, новая железнодорожная линия имеет потенциал стать важным элементом развития торговли и транспортной инфраструктуры региона.