«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

1,3K views

Вчера в сети появилась информация, что в результате «прилетов» был якобы поврежден истребитель пятого поколения Су-57 находившийся на стоянке аэродрома в Ахтубинске. Пока Минобороны РФ хранил гробовое молчание, СМИ сумасшедшего хутора пытались активно раскачать эту тему. В свою очередь от наших военкоров, информация была весьма разрозненной.

Так например по словам военного эксперта Бориса Рожина, вражеский беспилотник упал рядом с Су-57, и тот якобы получил повреждения.

«Противник опубликовал кадры прилета БПЛА по ахтубинскому аэродрому. Один из беспилотников упал рядом с Су-57, который получил некоторые повреждения» — пишет Рожин

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

В свою очередь Telegram-канал «Военкор Русской Весны», уточнил, что повреждение истребителя произошло в результате атаки неприятеля 8 июня:

«Инцидент произошел 8 июня 2024 на аэродроме «Ахтубинск“. Пропаганда противника публикует спутниковые снимки стоянки самолета на аэродроме. На снимке видны следы вероятно от прилета рядом с самолетом. Степень повреждения истребителя, на спутниковых кадрах не видно»

Позже эту информацию подтвердил и Telegram-канал Fighterbomber, отметивший, что истребитель был поврежден осколками в результате падения нескольких беспилотников.

Однако в конечном итоге оказалось, что с Су-57 всё в полном порядке. Да, аэродром пытались атаковать несколькими дронами, но все они были оперативно уничтожены мобильными огневыми группами. Правда части одного беспилотника и в самом деле упали на площадку, где базировались самолеты, но значимых повреждений они не причинили. Однако следов от этого падения для неприятеля оказалось достаточно, чтобы выдать их за Су-57.

Но инцидент безусловно крайне неприятный. Во-первых, никто толком до их пор так и не знает, пострадал самолет или нет, поэтому не исключено что ему ве же потребуется ремонт. Здесь стоит понимать, что при стоимости истребителя пятого поколения Су-57 в 4, 7 млрд рублей (данные на 2020 год) любой его даже самый мелкий ремонт удовольствие очень дорогостоящее.

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

Фото: rutube.ru

Telegram-канал «Рыбарь» комментируя произошедшее отметил, что на деньги, которые могут быть потрачены на ремонт истребителя, можно построить легкие укрытия для нескольких российских аэродромов.

«Добавить можем лишь то, что на стоимость ремонта только одного Су-57 можно полностью оснастить легкими укрытиями для самолетов оперативно-тактической авиации несколько аэродромов в прифронтовых районах»

И это очень важный момент. По мнению экспертов, подобного инцидента можно было бы избежать, если бы Су-57 находился в ангаре. О том что наши военные аэродромы нуждаются в защите, с самого начала специальной операции твердят все военные эксперты.

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

И тут все вспомнили, что еще в 2021 году на совещании в Минобороны, тогдашний глава ведомства Шойгу заявил, что «на военных аэродромах предусмотрено возведение более трехсот укрытий».

«В соответствии с Планом развития аэродромной сети предусмотрено возвести более 300 укрытий. Это позволит обеспечить базирование перспективных авиационных комплексов, в том числе самолётов пятого поколения» — заявил 20 апреля 2021 года Сергей Кужугетович на заседании коллегии МО РФ.

Так же было отмечено, что создание укрытий будет синхронизировано с поставками летательных аппаратов в ВС РФ.

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

«Сооружения обеспечат маскировку авиационной техники от спутникового наблюдения, её защищённость от огневого воздействия, климатических факторов, улучшат условия работы инженерно-технического состава» — дополнил тогда министр.

Кстати на том совещании присутствовал Сергей Суровикин, который слышал все эти обещания и может их подтвердить. А теперь обратите внимание на дату когда они были даны: 20 апреля 2021 года. Сегодня на дворе 11 июня 2024 года.

«За прошедшие 3 года хоть одно железобетонное укрытие для самолетов было построено? Нет! Зато построен парк «Патриот», «Музейно-храмовый комплекс ВС РФ и даже фанерная копия рейхстага. И много чего ещё другого, не имеющего никакого отношения к железобетонным укрытиям для самолетов пятого поколения. Правильно сказано: «Обещать, ещё не значит жениться! » — комментирует ситуацию полковник Виктор Алкснис.

В свою очередь официальный представитель «Альбатрос АЭРО» Алексей Воевода, автор Telegram-канала «Воевода Вещает», отмечает, что несмотря на то, что беспилотники неприятеля хоть и были сбиты, но сбиты были в опасной близости от наших истребителей. В связи с чем возникает: а где обещанные укрытия-то?

«А че не смеетесь? Не смешно? Не поняли, да? » — с горечью спрашивает Воевода.

Спрашивается, а что нам мешало? Взять ту же Северную Корею, которая имеет куда меньше возможностей и не находится в стадии острого конфликта. Тем не менее Пхеньян запустил масштабную модернизацию всех своих авиабаз, и сегодня активно строит ангары для самолетов на случай прямого конфликта.

Telegram-канал «Военный осведомитель» опубликовал кадры с авиабазы Сунчхон, которая недавно прошла модернизацию (в 2021 — 2023 году). Помимо наземных ангаров для самолетов, на базе были отремонтированы и расширены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самолетов.

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

И вот что характерно, на аэродромах ВВС КНДР уже имелась развитая подземная дублирующая инфраструктура, тем не менее, это не помешало корейцам ввести в программу модернизации строительство ещё и наземных ангаров, которые позволяют обеспечить условия для обслуживания авиатехники, защиту самолетов от непогоды и свести к минимуму возможность нанесения повреждений в случае диверсий.

Ключевой причиной особого внимания военного руководства Северной Кореи к наземной инфраструктуре ВВС является необходимость обеспечить максимальную сохранность имеющегося боевого авиационного парка (в первую очередь МиГ-29), в условиях отсутствия импортных поставок на протяжении десятилетий.

«Шойгу, где ангары?»: После удара по СУ-57 возникли неудобные вопросы. Почему Пхеньян строит убежища для самолетов, а Россия нет?

Именно в этих горах и прячется основная инфраструктура авиабазы ВВС КНДР: электростанция, хранилище ГСМ, ангары с самолетами, ремонтные мастерские, казармы, склады боеприпасов. Системы входов и выездов дублированы. А в 2000-х гг ворота выездов на поверхность стали усиливать специальными раздвижными железобетонными экранами с усилением бронёй. Всё, кроме взлета и посадки, может полностью проводиться под землёй.

А у нас? А у нас зато есть газ и куча денег, но ангаров почему-то нет. Парадокс…

Впрочем, россияне в сети уже успели поделиться мнением почему сложилась такая ситуация:

«Как где? Всё построено.300 элитных квартир в Дубаях. Там спрятаны 300 элитных п*******к»,

— предполагает Е.Д.

«На укрытия для самолётов денег нет, зато для проведения слёта дам с низкой социальной ответственностью в Питере есть. Вопрос — так кто «новая элита» в России? «

— задается вопросом Зоя Кошкарева

«Одно слово балабол. Он и в МЧС когда работал, много чего обещал, выдавал старую технику за новую, жаль что его не посадили, с конфискацией»

— рассуждает Алексей

«Так на них Иванов и компания себе дачи построили. А его руководитель ничего не знал. Как не знал и про пустующие недостроенные квартиры для военных»

— пишет Людмила Ручко.

«Шойгу, где ангары! ?»,

-спрашивает Василий Ильченко