Представители стран НАТО «должны отдавать себе отчёт, с чем они играют», отметил президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос о призывах Йенса Столтенберга разрешить Украине бить западным оружием вглубь территории России. И если в альянсе не все отдают себе отчёт, с каким именно огнём заигрались, в России эксперты понимают прекрасно с каким — с ядерным. Больше того, в нашей ядерной доктрине даже прописана принципиальная поправка, которая развязывает Москве руки даже в случае удара обычным оружием по нашей территории.
Сразу три тревожных новости, касающиеся стран НАТО, появились в информационном пространстве в последние дни. Во-первых, генсек НАТО Йенс Столтенберг призвал союзников подумать о снятии ограничений на использование переданного Украине оружия, допустив возможность ударов по территории России. При этом в обоих случаях Столтенберг лицемерно заявил о необходимости избежать эскалации.
Во-вторых, руководитель Пограничной службы ФСБ генерал армии Владимир Кулишов сообщил РИА Новости, что «вблизи российской границы наращивается активность разведывательной деятельности НАТО, повышается интенсивность мероприятий оперативно-боевой подготовки войск альянса, в ходе которых отрабатываются сценарии ведения боевых действий против Российской Федерации, включая нанесение ядерных ударов по нашей территории».
В-третьих, министры обороны стран ЕС (а многие из них входят в НАТО), как раз таки решают, дать ли Украине разрешение на удары западным оружием по территории России и чем это обернётся.
О чём предупредил Путин?
Судя по ответу президента России Владимира Путина, ничем хорошим для стран Североатлантического альянса это не обернётся.
Не знаю, что говорит генсек НАТО. Когда он был премьер-министром Норвегии, мы решали с ним непростые вопросы по Баренцеву морю. Он тогда деменцией не страдал. Он хоть и гражданский человек, но должен знать, что высокоточное оружие большой дальности не может быть использовано без космических средств разведки,
— подчеркнул Путин.
Чем рискуют страны НАТО, разрешая бить ракетами вглубь России? Президент России отметил, что «представители стран НАТО должны отдавать себе отчёт, с чем они играют».
Они должны помнить, что это, как правило, государство с небольшой территорией, с очень плотным населением. Это фактор, который они должны иметь в виду, прежде чем говорить о нанесении ударов вглубь России,
— предупредил Путин.
При этом президент России намекнул, что постоянная эскалация конфликта «может привести к серьёзным последствиям», а США могут и не «вписаться» за Европу:
Если эти серьёзные последствия будут наступать в Европе, как поведут себя Соединённые Штаты, имея в виду наш паритет в сфере стратегических вооружений?
Что есть у стран НАТО?
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в беседе с изданием «Вечерняя Москва» напомнил, что в Европе находится американское ядерное тактическое оружие.
Речь идёт об авиационных бомбах, которые есть сейчас во многих странах Европы, включая Германию, Италию, Англию и Францию. Последние две страны стоят особняком в этом вопросе. У Франции вообще есть своё тактическое ядерное оружие, так что там тренируются не только американские лётчики, но и лётчики из других стран НАТО, в том числе Германии и Нидерландов, — пояснил эксперт. — Скорее всего, это и стало известно Федеральной службе безопасности (ФСБ). Поэтому мы будем работать над ответными мерами, на случай если они вдруг решатся на реальные действия.
О чём забыли в НАТО?
Если в странах НАТО не все отдают себе отчёт, с каким именно огнём они заигрались, в России эксперты понимают прекрасно с каким — с ядерным. Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец отметил в интервью Общественной Службе Новостей, что для полного понимания сложившейся ситуации нужно знать, как поменялась ядерная доктрина России за последние годы.
Ещё каких-то два года назад в ней было прописано, что Москва будет применять ядерное оружие только в качестве встречно-ответного удара, — уточнил собеседник издания. — Предположим, американцы запустили ядерную ракету, мы просчитали, что она летит к нам, и сделали то же самое в отношении США. Таким образом, ракеты буквально будут лететь навстречу друг к другу!
Но два года назад Путин внёс принципиальнейшую поправку, касающуюся ядерной доктрины. И теперь, «в зависимости от того, какое вооружение в конечном итоге применят Соединённые Штаты по России, станет понятно, каким образом станет отвечать наша страна», пояснил Баранец. Ответ России фактически прописан до буквы.
Она (поправка) звучит примерно так: в том случае, если противник даже обычным оружием нападет на нас или на наших союзников, угрожая нашей территориальной целостности, то мы оставляем за собой право применить атомное оружие первыми! — уточнил военный обозреватель «КП». — Должен отметить, что американцы, репетируя нанесение ядерных ударов по нашей стране, тестируют таким образом два вида оружия такого типа — как тактическое, так и стратегическое. И вот здесь, в зависимости от того, какое вооружение в конечном итоге применят Соединенные Штаты по России, станет понятно, каким образом станет отвечать наша страна.
На что решился Запад?
Североатлантический альянс, по всей видимости, пошел по пути эскалации конфликта,
— пришёл к выводу военный эксперт Константин Сивков в интервью газете «Взгляд», воссоздав роковую цепочку событий.
Началось всё с заявления главы МИД Британии Дэвида Кэмерона, который допустил использование ВСУ британского вооружения для нанесения ударов по территории России. После этого МИД России предупредил, что ответом на подобные украинские удары могут стать любые военные объекты и техника Британии на территории Украины и за её пределами. Более того, российское Минобороны приступило к проведению учений по применению нестратегического ядерного оружия,
— уточнил эксперт.
По мнению военного аналитика, «Москва предоставила западным политикам выбор: дальнейшее расширение конфликта или деэскалация». События и заявления последних дней показывают, что Запад всё же решил расширить конфликт. Слова генсека альянса по поводу оружия и активизация НАТО у наших границ с отработкой ядерных ударов — всё это звенья одной цепи.
Готовится ли Запад к большой войне с Россией?
Есть все основания это предполагать. Но не вполне очевидно, что западники собираются расширять поддержку Украины. Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко предположил, что, возможно и даже скорее всего, речь идёт о введении военного контингента на территорию Украины.
Запад, действительно, стал намного смелее. Он сделал свои выводы из той политики, которую Россия проводит последние два с половиной года. То есть практика бесконечного начертания «красных линий», выражения осуждения, озабоченности, обещания нанести удары по центрам принятия решений, гневные посты в Телеграм, Твиттер и так далее с обещанием всех сжечь в пламени ядерной войны и, наконец, даже сами учения по применению ядерного оружия ни к чему не ведут. Они ничем не заканчиваются и никак не материализуются, — пояснил эксперт. — России нужно начать действовать в той же самой манере, теми же самыми способами, но с пониманием своих возможностей, своей специфики.
Усиления атак по центрам принятия решений Украины, а также при необходимости применение тактического ядерного оружия, если Запад официально поддержит удары ВСУ по территории России, требует и военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона», полковник запаса Игорь Коротченко.
Удары уже давно наносятся. Вопрос заключается в другом, что сейчас на подходе новые дальнобойные системы оружия для Украины. Конечно же, Киев будет масштабировать свою террористическую активность в отношении гражданских объектов и городов России, — высказался он в беседе с URA.RU. — В этой связи необходимо усиление российских ударов по ключевым центрам принятия решений противника, чтобы это было не на словах, не на декларациях, а реально. Такой потенциал у нас есть, и надеемся, что соответственно, политическое решение в руководстве России будет принято.
По словам Коротченко, «когда удары наносятся по правительственному кварталу в Киеве и уничтожаются украинские военные преступники, это реальная демонстрация возможностей, силы и уверенности России в своей победе».
Мы должны отвечать, чтобы защитить себя, поставить противника на колени. Плюс ставка на тактическое ядерное оружие, — пояснил военный эксперт. — Только не надо никого пугать, проводить «красные линии», угрожать. Нужно готовиться, а при необходимости применять.