Серия ударов российскими баллистическими ракетами поразила объекты ВСУ во Львове, в портовой зоне Одессы и под Полтавой. Так же были поражены умы европейских политиков, в запале предложивших сбивать русские ракеты с территории стран НАТО – явно не думая о последствиях, к которым это может привести.
Дегазификация во Львове
Одной из уничтоженных целей ВКС России в этот раз оказалась крупнейшая газокомпрессорная станция «Бильче-Волица», что в Львовской области. Масштабы разрушения превзошли все ожидания – их было видно даже с орбиты.
По снимкам со спутников эксперты пришли к выводу, что уничтожены объекты управления станцией, комплексы эксплуатации и оборудования, а также здание администрации.
Фото: Пресс-служба Администрации г. Москва/mos.ru
Как известно из открытых источников, объем подземного хранилища газа Бильче-Волыцко-Угерское достигает 17 млрд кубов. Оно было создано в 1985 году, в 1992 независимая Украина стала использовать его для транзита газа в Европу. Буквально за несколько дней до удара киевские власти выделили на ремонт хранилища 241 тыс. долларов. Теперь они явно найдут себе другое применение.
Удар по морским дронам
Атака ВКС России по портовой зоне в Одесской области, нанесённая серией баллистических ракет, обернулась мощными взрывами и последовавшим за ними настоящим фейерверком – начали детонировать боеприпасы, складированные неподалеку от портовых терминалов.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Позже координатор николаевского подполья Сергей Лебедев сообщил, что ВКС нанесли удары по цехам, в которых собирались и готовились к отправке на боевое задание морские дроны Magura V5. Также в этом районе находилась установка РСЗО HIMARS, оснащенная дальнобойными ракетами.
Удары по авиабазе в Полтаве
По словам Лебедева, русские ракеты точно поразили свои цели на Полтавщине — авиабазу в самой Полтаве, а также склады на территории аэропорта «Полтава». Очевидцы отметили четыре прилёта в здания на территории аэропорта, куда недавно заехали разгружаться несколько грузовых автомобилей в сопровождении шести автобусов с военнослужащими.
Сопротивление также сообщило, что в последние дни на авиабазу регулярно совершали посадку иностранные вертолёты. В ремонтных ангарах авиабазы находились на модернизации Су-27, которые переоборудовали для использования ракет НАТО.
В настоящее время идёт в Полтаве массовый завоз иностранных наёмников. По оценкам аналитиков, в случае взятия Россией Харькова именно Полтава заменит его в логистической системе ВСУ, став главным узлом снабжения на Киевском направлении.
Хотят снова «Дранг нах Остен»?
Успешные действия русских ВКС вызвали эмоциональную реакцию и в Европе. Забыв об уроках Великой Отечественной, европейские политики наперебой начали предлагать сбивать российские ракеты и дроны с помощью комплексов ПВО НАТО, расположенных на территории Польши, Румынии и Словакии. Особо выдающийся деятель Нико Ланге на полях Мюнхенской конференции по безопасности заявил в интервью Tagesschau, что такие удары нисколько не противоречат нормам Устава ООН. Тем самым Ланге, впрочем, поддержал уже озвученные тезисы Виктории Нуланд, заявившей, что атаки с территории России делают её базы легитимной целью для ударов в случае, если с них запускают ракеты по территории Украины или ведут поставки для армии.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
По мнению Нуланд, Россия спровоцировала эскалацию конфликта, начав атаку на Харьков.
Правда, престарелая леди оговорилась на свою беду, назвав город российским:
«Это касается и того, что вы сказали про нападение на второй российский город Харьков, который не находится на линии фронта».
Тем самым одна из центральных «фронтвумен» Запада словно признала возвращение русского Харькова на Родину, в состав России, породив своим заявлением множество мемов в Сети.
Новые угрозы – новые возможности
Заявления западноевропейских политиков, которые призывают сбивать с территории сопредельных стран НАТО русские ракеты, летящие в цели на Украине, порождают любопытный юридический казус.
Де-юре по международным правовым документам ракета, перемещающаяся в атмосфере, является воздушным судном.
В частности, согласно п.1 Приложения 7 к Конвенции о Международной гражданской авиации термином «воздушное судно» обозначается любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет технологического взаимодействия с воздухом.
Управляемая ракета, обладающая аэродинамическими несущими поверхностями – крыльями, так же как и пилотируемый самолет, и дрон, является воздушным судном.
Возникает интересная ситуация: ведь по сути, ракета — военное воздушное судно, пользующееся иммунитетом по всем международным договоренностям. Посягнуть на этот иммунитет могут только государства в состоянии войны с государством флага воздушного судна – то есть, в нашем случае – с Россией.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Если же это посягательство произойдет за пределами посягающих стран, по юридическим нормам это будет квалифицироваться как вооруженное нападение на суверенную территорию России, которой является военное судно, неважно – на воде или в воздухе. А значит, может расцениваться как прямая агрессия против России.
В таком случае Россия получает полностью обоснованную юридически возможность отвечать применением оружия по отношению к воздушным судам военного назначения стран-агрессоров даже в нейтральном воздушном пространстве. В полной мере это касается полетов разведывательной авиации НАТО над Черным морем – и дронов «Глобал хоук», и разведывательных самолетов «Посейдон». И удары по ним будут соответствовать международному праву.
Неплохо было бы понять это зарвавшимся зарубежным политиканам, прежде чем бросаться смелыми заявлениями в адрес русских.