В городе Балтимор обрушился автомобильный мост. По информации журналистов, в тот момент там находились машины. На место происшествия уже прибыли спасательные службы. По предварительной информации, в мост врезался контейнеровоз из Сингапура.
В США готовятся к большим жертвам
Крупное судно врезалось в мост, соединяющий северную и южную полосы межштатной автомагистрали 695. Корабль загорелся, а затем затонул, мост обрушился, в результате чего несколько транспортных средств упали в реку. Об этом сообщает издание Express.
На опубликованном видео можно наблюдать, что несколько пролетов большого моста падают в воду. По сведениям журналистов, экстренные службы готовятся к инциденту с массовыми жертвами. Несколько человек уже пропали без вести.
Отмечается, что мост назван по имени юриста и автора государственного гимна США Фрэнсиса Скотта Ки. По информации телеканала Fox News, все полосы движения были закрыты.
«Все полосы движения на данный момент закрыты, а движение автотранспорта осуществляется в объезд через портовый туннель или через город», – информируют журналисты.
Следы ведут снова на Украину
Порал Balticshipping сообщил, что Капитан судна Dali, которое накануне ночью снесло мост в американском Мэриленде, – предположительно гражданин Украины.
«Последний известный контракт: капитан, контейнеровоз, подписание 19 февраля 2024 года», – пишет портал.
Также сообщается зарплата предположительного капитана – 10 200 долларов. ФБР тем временем заявило, что обрушение моста не является терактом: причиной стали технические неисправности судна, о которых его командование сообщило за несколько минут до столкновения с мостом.
СБУ угрожает уничтожить Крымский мост
Тем временем Служба безопасности Украины анонсирует новые теракт в России в этом году. По словам главы СБУ Василия Малюка, это будет наносить ещё больший вред России.
«Пусть россияне ожидают очередного хлопка… Мы никогда не повторяемся и если они (Россия) где-то видоизменяются в своей обороне относительно наших морских дронов, то мы, разумеется, идем на шаг впереди. Всему свое время, вы все увидите», – заявил Малюк*.
Фото: globallookpress.com/Ukrainian Presidential Press Off
Он рассказал, что первая спецоперация по подрыву Крымского моста при помощи грузовика со взрывчаткой готовилась с марта по октябрь 2022 года. В это время через этот логистический коридор проходило до 46 поездов с оружием и боеприпасами в сутки, сейчас только 4-5, считает глава СБУ.
«Когда они восстановят опоры, возможно, потенциально снова начнут перемещать боекомплект. Тогда, собственно, мы им в очередной раз скажем «Привет». Всему свое время, давайте не ускорять события. Потенциал для его полного уничтожения у нас, конечно же, есть», – пригрозил Малюк*.
Германия хочет помочь киевским террористам
Напомним, в конце февраля главный редактор RT Маргарита Симоньян на своей странице в соцсети «ВКонтакте» опубликовала расшифровку разговора двух офицеров бундесвера от 19 февраля 2024 года. Немецкие военнослужащие обсуждали атаку на Крымский мост и ситуацию вокруг украинского конфликта. Диалог состоялся между начотдела операций командования ВВС ФРГ Грефе, инспектором воздушных сил Герхартцем, а также сотрудниками центра воздушных операций Фенске и Фроштедте.
В ходе разговора Герхартц заявил Грефе, что вопрос о поставках баллистических ракет Taurus Украине активно прорабатывается в Минобороны Германии. Сам глава военного ведомства Борис Писториус согласен передать Киеву дальнобойное вооружение, однако «добро» на это не даёт сам канцлер ФРГ Олаф Шольц:
«Никто не знает, почему федеральный канцлер блокирует эти поставки. Конечно, появляются самые невероятные слухи <…>под таким заголовком: «Теперь-то мы знаем причину, по которой канцлер отказывается отправлять ракеты Taurus, — они не сработают». Все это тупость. Такие темы доступны только ограниченному кругу лиц. Однако мы видим, какая ахинея тем временем распространяется, несут полную чушь».
Офицер продолжает, что в Германии весьма тщательно подходят к вопросу поставок ракет Украине, — военные и аналитики рассматривают последствия передачи Киеву дальнобойных ракет, применение которых может серьёзно навредить отношениям Берлина и Москвы. Тем не менее в бундесвере уже планируют способы доставки оружия украинским боевикам:
«Если речь зайдет о способах поставки… Я знаю, как делают англичане. Они всегда перевозят их на бронеавтомобилях Ridgback. У них есть несколько человек на местах. Французы так не делают. Они поставляют на Украину Q7 с ракетами Scalp. Как мы будем решать эту проблему? Будем ли мы передавать ракеты MBDA с помощью Ridgback им в руки? Один из наших людей будет прикомандирован к MBDA?»
Фото: globallookpress.com/Matthias Balk
Грефе отвечает Герхартцу, что дискуссии о поставках Taurus ведутся в Германии на многих уровнях. И даже если ракеты будут переданы ВСУ, применить их можно будет только через восемь месяцев. Тем не менее в дурных руках могут произойти и разного рода инциденты:
«Мы не можем сокращать время. Потому что если мы это сделаем, то может случиться ошибочное применение, ракета может упасть на детский сад, снова будут жертвы среди гражданских. Эти аспекты должны учитываться.»
Также офицер заявляет, что в данный момент между Киевом и Берлином не выстроено никаких каналов связи по использованию ракет. В данном процессе не задействован даже завод-изготовитель вооружения, и Германии неизвестны установки, из которых будут запускаться Taurus:
«Необходимо отметить на переговорах, что без фирмы-производителя мы ничего не сможем сделать. Они могут оснастить, перевооружить, поставить первые ракеты. Мы можем немножко нагнать производство, но не следует ждать, пока накопится 20 штук, можно передавать по пять. Время поставки этих ракет напрямую зависит от промышленности. Кто будет платить за это? Еще один вопрос — на какие системы вооружения эти ракеты будут крепиться? Как должно поддерживаться взаимодействие между фирмой и Украиной? Или у нас налажена какая-то интеграция?»
Герхартц ему отвечает:
«Я думаю, что нет. Потому что производитель TSG заявил, что они могут решить эту проблему в течение шести месяцев, неважно, будет ли это самолет «Сухой» или F-16″.
Цель — «мост на востоке»
Впоследствии офицеры начинают обсуждать цели для украинских боевиков, где прослеживаются приоритеты ВСУ при использовании баллистических ракет. Фроштедте просит конкретики:
«Я пришел к выводу, что есть две интересные цели — мост на востоке и склады боеприпасов, которые находятся выше. Мост на востоке тяжело достать, это достаточно мелкая цель, но Taurus это может сделать, склады боеприпасов тоже может поразить. Если все это учесть и сравнить с тем, сколько было использовано Storm Shadow и HIMARS, то у меня возник вопрос: «Наша цель — мост или военные склады?»
И далее:
«Каким образом будет выглядеть атака Taurus на мост? С точки зрения оперативной перспективы я не могу оценить, как быстро украинцы сумеют научиться планировать такие действия и как быстро произойдет интеграция. Но поскольку речь идет о мосте и военных базах, то, я так понимаю, они хотят их заполучить как можно скорее».
Из данного отрывка нетрудно догадаться, о каком «мосте на востоке» идёт речь.
Фото: globallookpress.com/vk.com/myfeo_ru
Фенске в ходе разговора рассказывает, что немецкая разведка уже прорабатывала вопрос удара по Крымскому мосту:
«Я хотел бы еще сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не 10 и даже не 20 ракет».
Герхартц: «Есть мнение, что Taurus это удастся, если использовать французский истребитель Dassault Rafale».
«Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост».
Герхартц заявляет, что поражение Крымского моста является приоритетной задачей для ВСУ не столько с точки зрения военной стратегии, но ради очередного пиара, пусть и ценой немецких баллистических ракет. Что в Киеве, что в Берлине прекрасно понимают, что при контроле России над нынешними территориями русская армия имеет отличный канал для снабжения войск по суше.
Однако при этом Грефе заявляет, что Германия ни в коем случае не должна стать стороной вооружённого конфликта по итогу ударов по мосту.
Далее офицеры обсуждают детали обучения украинских боевиков и налаживание тесного, но скрытого взаимодействия между Киевом и ФРГ. Однако Герхартц отмечает, что немецкая разведка, несмотря на желание Германии не становиться частью конфликта, будет активно заниматься наведением и действиями украинских боевиков:
«Есть склады боеприпасов, по которым не получится провести короткую подготовку в связи с очень активной ПВО. Думаю, что наши люди найдут вариант. Нужно, чтобы нам сначала позволили попробовать, чтобы была возможность давать лучшие политические консультации. Мы должны лучше готовиться, чтобы не провалиться оттого, что y KSA, возможно, нет представления о том, где на самом деле находятся системы ПВО. Такая информация есть у украинцев, у нас есть данные с радаров. Но если речь идет о точном планировании, то мы должны знать, где установлены радары и где находятся стационарные установки, как их обойти. Это позволит разработать более точный план. У нас есть суперсредство, и если у нас будут точные координаты, то мы сможем его точно применить.»
*Василий Малюк — внесён в список экстремистов и террористов на территории России.