Украинские боевики изменили тактику нанесения ударов по России. ВСУ начали применять атаки роями беспилотников для поражения объектов топливной инфраструктуры в тылу русских войск. Получится ли у Киева сорвать русское наступление — читайте в материале Новороссии.
Тактика ВСУ изменилась
Украинское командование начинает менять тактику ведения боевых действий против России. Очевидно, что одержать верх над русской армией в ходе «контрнаступов» и рейдов у ВСУ не получается. Все их усилия обращаются в прах и выливаются в огромные потери.
Вместо этого Киев решил действовать иначе. После разгрома под Авдеевкой, огромных потерь ВСУ во время «контрнаступа» и других крупных успехов русские войска должны этой весной перейти в наступление и нанести украинской армии мощное поражение, которое может привести даже к потере киевским режимом крупных городов.
С целью избежать подобного развития событий ВСУ начали наносить удары по тыловым объектам русской армии. В частности, массированным ударам украинских дронов подвергаются топливные базы, нефтеперерабатывающие заводы и полевые хранилища горючего.
Ранее ВСУ применяли тактику «роевых ударов» только по Крыму, ПВО которого они пытались перегрузить перед ударами крылатых ракет. Несколько раз дроны задействовались для атаки Москвы и целей около нашей столицы.
Телеграм-канал «Позывной Алабай»
Беспилотный «контрнаступ»
Первой «пробой пера» стала атака ВСУ на Волгоград, где большое количество беспилотников было подавлено с помощью РЭБ. Остальные были уничтожены силами ПВО. Однако противник постоянно анализирует ситуацию и делает из неё верные выводы, совершенствуя дальнейшие нападения.
В ночь с 11 на 12 марта ВСУ предприняли новую массированную атаку, которую украинские СМИ уже окрестили «беспилотным контрнаступом». Под ударом русской армии оказались Нижегородская, Курская, Орловская, Белгородская, Московская, Тульская, Ленинградская, Воронежская и Брянская области.
А уже с 12 на 13 марта враг выпустил рой дронов на шесть направлений, три из которых были нацелены на объекты энергетической инфраструктуры. В тот день, как следует из сводок Минобороны, атаке подверглись:
- две установки по переработке нефти на территории НПЗ АО «Рязаньнефтепродукт». Атака была успешной, работники предприятия получили ранения, возник пожар;
- нефтеперерабатывающее предприятие КИНЕФ в Ленинградской области. Беспилотник удалось сбить мобильной группе;
- Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области. Система РЭБ подавила три дрона, но из-за их падения на территории завода работа предприятия остановлена;
- группа из 40 беспилотников была нейтрализована над Воронежем. Цель атаки неизвестна;
- серия ударов нанесена по объектам в Белгородской области. Эта область особенно страдает от обстрелов со стороны так называемой Украины, и удары по её территории наносятся не избирательно.
Скриншот телеграм-канала «Рыбарь»
«По действиям противника чётко видно, что он хочет вызвать у нас если не топливный кризис, то хотя бы существенно сократить нефтепереработку в европейской части России. И технически, судя по кадрам повторяющихся атак, это ему пока по силам, и подобные атаки будут продолжаться», – оценил атаку ВСУ автор телеграм-канала «Старше Эдды».
Результаты ударов
Не только уничтожение или ослабление тылов наших войск было целью украинских боевиков. Нужно понимать, что за ВСУ стоят западные военспецы, которые изучают наши войска и пытаются выявить их слабости.
Однако, конечно, нельзя исключать, что ВСУ могут ставить перед собой целью срыв наступательных действий наших войск весной. И уничтожение топливных хранилищ лишит наши войска возможности использовать мощные танковые кулаки и действовать под прикрытием бронемашин.
Скриншот телеграм-канала «Два майора»
Также цель ВСУ может иметь и менее «военный характер» — срыв посевной кампании в освобождённых и приграничных регионах России. Наши аграрии полагаются на трактора, которые питаются с находящихся рядом нефтезаводах или топливных хранилищах, являющихся целью врага.
А третий замысел врага попытался разгадать военный эксперт Владислав Шурыгин. Он полагает, что противник просто действует в рамках имеющихся у него ресурсов:
«Тут идёт речь о том, чтобы сделать эти удары как можно более демонстративными. Потому что российская система НПЗ – огромная. И уж такие беспилотники по умолчанию не могут вывести надолго большие производства. Они не способны парализовать даже не очень масштабные предприятия», — указал Шурыгин.
Эксперт констатирует, что беспилотники ВСУ получили огромное развитие в характеристике дальности полёта. Но они оказались нагружены крайне малым количеством взрывчатки. Это делает их достаточно негодными целями для поражения крупных промышленных объектов. В этом плане отечественные «Герани» и «Ланцеты» показывают куда большую эффективность. Но для организации пожара на нефтебазах взрывной мощи БПЛА ВСУ вполне хватит.
Поэтому Киев действует не так, как хочет, но так, как может.
Скриншот телеграм-канала «Репортёр Руденко»
Ну и конечно же массированными налётами беспилотников ВСУ пытаются оказать психологическое воздействие на наших сограждан. Иллюзия тотального нападения роями дронов сразу на несколько регионов — это приём, который изначально использовался именно Россией.
«Этим могут воспользоваться наши спекулянты и «пятая колонна», которая может начать разгонять цены», – указывает Шурыгин.
Как защититься от врага?
Очевидно, что такое огромное количество беспилотников собирается не на Украине. Шурыгин констатирует, что дроны изготавливаются в Чехии и Польше, а украинские боевики только «собирают конструктор» и осуществляют заправку, оснащение и запуск БПЛА.
И в связи с этим эксперт констатирует главный недостаток нашей обороны, который является и возможностью обезопасить себя от противника:
«Главная наша уязвимость – отсутствие сплошного радиолокационного рубежа с нижним краем 50–100 метров и отсутствие единой системы ПВО страны. ВКС разрываются между ведением боевых действий в полосе фронта (нанесением воздушных ударов, авиационной поддержкой наземных войск, прикрытием войск от ударов с воздуха) и необходимостью защищать наши города и промышленные центры. Почему на московском направлении действия ПВО успешны? Да просто потому, что здесь фактически единственная зона, где сохранилась система ПВО, организованная ещё в советское время и действующая по единому алгоритму – Московский округ ПВО».
Фото: Минобороны России/mil.ru
И конечно же стоит отметить, что это понимают уже и в нашем Минобороны. Поэтому появление эффективной обороны от украинских беспилотников — это лишь вопрос времени.
Даже сейчас можно обратить внимание, что при оперативном обнаружении запуска «дронового роя» беспилотники противника встречают очень мощный отпор. Из десятков летательных аппаратов лишь единицы долетают до объекта — и не факт, что попадут в цель.
Однако в данной ситуации собственники и владельцы нефтяного бизнеса России должны задуматься над тем, чтобы помогать нашим войскам. Появление в русской армии дополнительных установок РЭБ, ПВО и финансирование новых разработок в НИОКР может сэкономить средства наших олигархов. В противном случае гореть-то будут их заводы.