Очередное унижение от Казахстана. Астана выгнала российского консула

1,K views

В Казахстане сняли с должности российского консула Евгения Боброва после заявлений о притеснении русскоговорящих. В чем же состоит его «проступок»? Несколько дней назад в интервью ТАСС он заявил, что в Казахстане есть «спад в уровне использования и изучения русского языка», так как Минпрос страны меняет программу обучения с опорой на казахский язык. В связи с чем уменьшается число русскоязычных школ и классов, налицо дефицит учителей и другие проблемы.

История с стигматизацией неугодных повторяется не в первый раз. Так, в декабре прошлого года казахи затравили посла России Алексея Бородавкина, который, внутри максимально комплиментарного Астане интервью, имел неосторожность упомянуть об антироссийских настроениях в Казахстане. Дело дошло даже до Сергея Лаврова, которому пришлось в срочном порядке дезавуировать заявления посла.

Хотя факты, приведенные обоими дипломатами, прямо скажем, никакой не секрет Полишинеля. Казахстан уже давно проводит политику мягкой «дерусификации». При том, что русский язык знает абсолютное большинство населения, а русские — вторая по численности национальная группа в Казахстане. В стране проживают около 3,4 млн русских, что составляет порядка 18% населения. На русском свободно говорит и пишет 84% граждан, на нем обучается более трети студентов.

Тем не менее, все вывески, меню и указатели переведены только на казахский язык. Активно работают в Казахстане и так называемые «языковые патрули», т.е. рейды в магазины, поликлиники и т.д. с проверками, насколько хорошо сотрудники знают казахский. Роликов с откровенным унижением тех, кто не прошел проверку, на просторах интернета великое множество.

При этом власти Казахстана реагируют на уничижительные действия в отношении русского языка в стране, мягко говоря, вяло. Да что там говорить, если на посту целого министра информации и общественного развития в прошлом году находился человек, который называл русских Казахстана «навязанной диаспорой», сомневался в значимости победы в Великой Отечественной и жаловался, что казахам не дают «деколонизировать сознание».

Мне, конечно, решительно непонятна эта пусть и мягкая, но борьба с русским языком, который является главным коммуникационным языковым механизмом между странами постсоветского пространства. Русский — один из шести официальных языков ООН, на котором только официально говорят свыше 250 млн человек в мире.

Разумеется, можно много говорить о том, что казахов ничему не учит ни жизнь, ни история, ни здравый смысл. Однако конкретно России от этого не легче. Ещё один очаг напряженности, который готовят нам англосаксы после того, как закончатся гарные хлопцы, нам совершенно ни к чему. Поэтому с подобными тенденциями нужно было разбираться, конечно, с самого начала.

И дело не в какой-то там кровожадности. Просто по-другому элиты постсоветского пространства решительно не понимают. Они словно избалованный подросток, который мечтает уйти от родителей. Так вот самой лучшей стратегией тут будет — дать ему насладиться желанной «волей» вдоволь. Не бросаться спасать, когда его ограбят «новые друзья». Пусть проживет свой опыт, может быть и поумнеет.

В общем, пока мы не начнем жестко отвечать, проблема продолжит усугубляться. В одной соседней стране наше попустительство уже привело к катастрофе. Можно сколько угодно говорить о том, что это происки англосаксов (тем более, что это чистая правда). Но именно этим и отличается суверенный субъект мировой политики от марионетки, у которой «виноваты все кругом» — умением брать ответственность и отстаивать свои принципы. Причем не столько в прямом военном смысле, а сколько в отношении защиты национальных интересов широкого спектра.