По пути суверенизации: о задачах российского с/х машиностроения

0 views

«Ростельмаш» (РСМ) обеспечит новые регионы России с/х техникой и поставит в каждый из 4 новых регионов в этом году по 20-30 с/х машин. Крымские сервисные центры РСМ возьмут на себя Херсонскую область, Краснодарский край и Ростовская область – ЛНР, ДНР и Запорожскую область.

Решение РСМ вполне логичное: кому если не им поставлять технику в новые регионы с учётом того, они как раз находятся ближе всего. МТЗ и ПТЗ, уверен, тоже подтянутся. Но есть несколько проблем даже безотносительного того, что 20-30 машин для каждого региона – это очень мало.

С/х машиностроение в России идёт по пути суверенизации: иностранные сборочные производства либо прекратили работу, либо её приостановили, запчасти к иностранным машинам ввозятся по параллельному импорту. Поэтому при росте российского с/х машиностроения по итогам года на 13%, продажи техники сократились на 20-30% в зависимости от вида машин. Как раз из-за ухода с рынка «иномарок», собираемых в России. Как итог – цены на с/х технику выросли на 20-25%, а из-за укрепления рубля до 60 за доллар на рынок стали поступать машины из Китая и Турции.

В этом году рубль наверняка вернётся в коридор 75-80 рублей за доллар, поэтому импорт станет дороже. Заодно тот же РСМ запустит завод по производству трансмиссий (он в стадии запуска оборудования), а к концу года начнёт работу новый тракторный завод и завод по производству навесной техники. К 2024 году заработает завод по выпуску ведущих мостов для с/х техники у Питерского тракторного, что повысит локализацию «Кировцев» до 96%.

Поэтому задачи у российского с/х машиностроения на ближайшие годы просты и сложны одновременно: необходимо увеличить объёмы производства настолько, чтобы мощностей хватило как для обеспечения внутренних потребностей в с/х технике, так и для экспорта. И всё это нужно сделать с учётом того, что у России есть от 4 до 7 лет на импортозамещение ряда с/х машин европейского и американского производства, которые доживают свой век в российских полях и будут списаны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Следовательно, работы у ПТЗ, МТЗ и РСМ в ближайшие годы будет очень много. Главное обуздать цены, иначе по мере удорожания техники спрос на неё будет падать. А вместе с этим будут падать и объёмы собранного урожая.