1 февраля, за неделю до землетрясения в Турции и Сирии, Foreign Policy опубликовал странный «текст-угрозу» под многозначительным названием «В послевоенной Сирии что-то обязательно должно произойти».
Автор статьи Чарльз Листер, представленный как «эксперт по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом», прогнозировал, что 2023 год станет для Сирии «годом гарантированной нестабильности».
При этом аргументы, на которые опирался Листер, либо не имели ничего общего с реальностью (он назвал Башара Асада «изгоем», хотя тот давно уже прорвал дипломатическую блокаду), либо могли бы быть отнесены к доброй половине государств Земного шара (население живёт бедно, есть отчего разыграться недовольству).
При прочтении статьи возникало ощущение, что автор, выполняя определённый заказ, явно что-то недоговаривает.
Но вот ровно спустя неделю произошло катастрофическое землетрясение. Трагедия вызвала к жизни факторы и тенденции, которые реально могут привести к дестабилизации в Сирии. Создаётся впечатление, что Чарльз Листер кое-что знал о предстоящем землетрясении. Уж слишком зловещим выглядел его (на тот момент) ни на чём не основанный прогноз.
Мы не можем достоверно судить о том, возможно ли в самом деле управление природными катаклизмами. Однако многие в Турции убеждены сегодня, что США и другие страны Запада, как минимум, точно знали о надвигающихся трагических событиях и потому рассылали своим гражданам, находящимся на турецкой территории, соответствующие предупреждения.
Турция понесла огромные человеческие и экономические потери. Прозападная оппозиция ожидаемо «переводит стрелки» на Реджепа Тайипа Эрдогана: у него, мол, везде коррупция, поэтому дома строятся без соблюдения сейсмических норм, а аналогом нашего МЧС руководят-де некомпетентные люди.
На фоне споров о том, кто виноват в огромном количестве человеческих жертв, вызванных стихийным бедствием, риски для Эрдогана на предстоящих в Турции президентских выборах резко возрастают.
При этом в приграничных районах страны, пострадавших от землетрясения, проживают сотни тысяч сирийских беженцев. Сейчас они живут за счёт гуманитарной помощи Анкары и во всём зависят от турецких властей.
На территории Сирии сильно пострадали северо-западные районы страны, находящиеся под контролем Дамаска, а также части провинции Идлиб, остающиеся последним «заповедником» джихадистов. Есть все основания полагать, что коллективный Запад пытается воспользоваться землетрясением, чтобы накачать боевиков оружием.
14 февраля в МИД РФ заявили, что страны Запада продавливают принятие новой резолюции СБ ООН, цель которой — «нарастить снабжение неподконтрольных Дамаску районов», при этом игнорируя «бедственное положение наиболее пострадавших территорий».
Между тем, Служба внешней разведки РФ сообщила: получены данные о том, что американские спецслужбы завербовали в январе этого года 60 боевиков в Сирии, которых планируется забросить в Россию и другие страны СНГ для совершения терактов. Террористов, уже имеющих опыт участия в боевых действиях на Ближнем Востоке, сейчас ускоренно готовят на американской базе Эт-Танф в Сирии.
Присутствие американских войск на сирийской территории никогда не имело под собой никаких юридических оснований. Это чистой воды оккупация. Сегодня же фактор американского присутствия вновь становится реальной угрозой для международной безопасности.
Очевидно, что США готовятся открыть в глобальном противостоянии с Россией еще один фронт — в Сирии. Причём не только с целью свергнуть Башара Асада, но и для того, чтобы инспирировать новый всплеск международного терроризма на постсоветском пространстве.