Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Связанные одной пьесой. Театр «Студия» Ермолаевой» ждёт омичей на премьеру

Театр «Студия» Любови Ермолаевой» 14 октября в 18.30 ч. открывает XXXII театральный сезон премьерой спектакля «Добрый человек из Сычуани» по пьесе Бертольта Брехта.

Наряду с полным составом своей труппы театр задействовал в постановке студентов Омского областного колледжа культуры и искусства и юных актеров из «РеПлики». Артисты «затянут» публику в противоборство добра и зла, чтобы каждый зритель нашёл для себя ответ на вопрос «Можно ли оставаться добрым в этом мире?»

О подготовке к премьере лицедеи рассказали журналистам на культурном завтраке.

Парабола добра и зла…

…так характеризует жанр своего спектакля режиссёр-постановщик Лариса Михайлова. По её мнению, драма, написанная в 1941 году Бертольтом Брехтом, и ставшая одним из самых ярких воплощений его теории эпического театра, отражает извечные вопросы, которые актуальны и спустя семь десятилетий – «На какие поступки способен человек ради воплощения своей мечты?», «Может ли добро быть с кулаками?».

«Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль, так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! Мы должны, наконец, указать на людей, которые могут следовать нашим заповедям», – звучит из уст Богов.

Задача небожителей, спустившихся на Землю для того, чтобы найти добрых людей оказывается не из лёгких. И вот, на их пути встречается девушка, похожая на настоящего душевного человека. Оправдает ли она надежду Богов, пройдя через все испытания, которые выпадут на её долю?

«Мне хотелось поставить такую пьесу, чтобы задействовать в ней всю труппу нашего театра. Для этого идеально подошло произведение Брехта. Я уже изначально предполагала кто какую роль сыграет. Начали работу над спектаклем в конце февраля этого года и планировали закрыть им театральный сезон, но случались какие-то непредвиденные обстоятельства, по которым премьеру приходилось откладывать. Так, во время подготовки из театра ушёл исполнитель одной из главных ролей, пришлось искать ему замену, – признаётся режиссёр-постановщик,заслуженный деятель культуры Омской области Лариса Михайлова. – Но мы преодолели все трудности. Спектакль как ребёнок, которого надо выносить и родить, без мук вряд ли обойдётся, зато какое он приносит удовлетворение и счастье после появления на свет».

 

В Омске на турнире SFC-4 выступит экс-солистка группы «Серебро»

Добавка пластики

Яркости, чувственности и эмоций до мурашек по коже постановке добавила работа хореографа-постановщика, в роли которого выступает Ирина Горэ. Несмотря на дебютную работу с артистами театра «Студия» Л. Ермолаевой» ей легко удалось найти контакт с каждым исполнителем ролей, с полуслова понимали друг друга и с режиссёром постановки. Некоторые сцены, как, например, достаточно продолжительный монолог Шен Те купировали, передавая его не словами, а движениями тела. Актёры признаются, что этот лирический танец главной героини получился потрясающим. Так же, как и хореографический дуэт Шен Те и Янга Суна, исполняющих танец любви под импровизированным дождём.

«Работа необычная, где важное значение имеют пространство и бутафория на сцене. Массовые сцены сложные. Но синтез искусства, сплочённость единой команды, когда все, кто задействован на сцене слышат и чувствуют друг друга приносит отличный результат. Притирались друг к другу недолго. Ни кнутом, так пряником, но добились пластики от всех актёров», – говорит хореограф-постановщик Ирина Горэ.

В единый пазл

О слаженности театрального коллектива и уютной обстановке, царящей на сценической площадке во время репетиций спектакля, говорят и артисты. Иван Минеев предстанет перед зрителями в роли Вана – водоноса. Этот образ актёр примерил на себя ещё во время читки пьесы и понял, что вживаться в роль и не придётся, ведь их типажи похожи, а значит, по сути, на сцене можно оставаться собой.

 

У стелы «Омск — город трудовой доблести» будут устраивать праздничные салюты 3 раза в год

«Ван – это персонаж, который перекликается с моей жизненной позицией. Глядя на него с философской точки зрения не раз задумывался, что он как-то вываливается из пьесы, он не поддерживает ни добрых, ни злых, и стоит в пьесе особняком. Я также, как и мой герой, на все ситуации смотрю трезво, не сглаживаю острые углы, – рассказывает артист театра «Студия» Л. Ермолаевой» Иван Минеев. – В целом в спектакле всё друг друга дополняет, мелочей нет. В том, чтобы постановка удалась на славу, играет роль не только выступление актёров, но и музыкальное сопровождение, декорации и другие моменты. Вот тогда складывается постановочный пазл команды».

Отметим, что автором музыки, создающей эстетическое и драматургическое звучание пьесы, является Андрей Пересункин. А созданием мира героев постановки, где разворачиваются события, подбором реквизитов и декораций занимается художник-постановщик Сергей Федоричев. Продолжительность спектакля более 2,5 часов. Это время, как утверждают те, кому удалось побывать на его прогонах пролетает незаметно, ведь слова «и мысль, и разум свой сюда направьте», звучащие в пьесе из уст актёра, срабатывают для зрителя как призыв, а разворачивающееся на сцене действо завораживает.

16+

Оцените материал