Омский активист запустит петицию к властям о закупке судов на подводных крыльях

0 views

Автор Телеграм-канала и паблика «ВКонтакте» «Омский теплоход» Сергей Шефутинский в воскресенье, 31 июля, анонсировал запуск петиции о покупке судов на подводных крыльев «Валдай-45Р». По его мнению, вещь это сейчас довольно актуальная.

«Поймите правильно, обсуждался и проект достройки метро, и аэропорт, и гидроузел, и полёт Полежаева на луну — проекты на то и проекты, чтобы их обсуждать. Тем не менее, я увидел небывалый спрос на возрождение в регионе СПК — судов на подводных крыльях.

Но писать комментарии («пустите космический корабль Федерация до Казахстана, почему ещё не запустили?») — это тупиковый путь. Поэтому я предложу Вам путь чуть интереснее», — отметил он.

Активист напомнил: в 2013 году российские власти запустили проект «РОИ — Российская общественная инициатива». Он готовит петицию на тему разработки программы льготного лизинга (как в ХМАО) для приобретения новых СПК. Текст петиции как черновик он уже дал почитать своей аудитории.

В среду, 3 августа, петиция будет запущена. Для рассмотрения в региональном правительстве ей нужно будет набрать почти 100 тысяч голосов (5% от населения региона). Поэтому активист попросил ну всех помощь в распространении.

«По крайней мере, мы обозначим, что эта тема есть, она важна, и люди в ней заинтересованы. Ну а если в возвращении СПК заинтересовано даже не 5% населения области, а 2,5 человека, то проект так и останется проектом», — добавил активист.

В черновике он указывает: омский речной флот некогда насчитывал более полусотни пассажирских судов. Особую роль в пассажирских перевозках по региону играли суда на подводных крыльях (далее – СПК). Это «Метеоры», «Ракеты», теплоходы «Полесье» и другие. За последние годы наблюдается резкое сокращения числа пассажирских маршрутов, общее устаревание состава омского пассажирского флота, но, как ни парадоксально, всевозрастающий интерес среди жителей региона к тематике речных перевозок.

СПК, произведённые ещё в советское время, в большинстве своём уже отработали ресурс и находятся на отстое в затонах. Тем временем, с 2017 года силами АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» при активной поддержке государства было возобновлено строительство судов на подводных крыльях. Скоростные СПК позволят вновь связать Омскую область как туристическими, так и пассажирскими транспортными маршрутами.

Правительство Омской области в последние годы активно занимается развитием внутреннего туризма и речных перевозок по области и региону. Но малочисленность состава речного флота сказывается как на туристической привлекательности области и количестве туристических маршрутов, так и на качестве связанности и инфраструктурной доступности удалённых населенных пунктов региона, в особенности в северных районах.

В этой ситуации автор обращения считает необходимым провести обновление речного флота путём приобретения новых судов из серий Валдай-45Р (ориентировочная стоимость около 150 млн. руб.) или Метеор-120Р (ориентировочная стоимость около 490 млн. руб.).

Опыт обновления судов имеется у других регионов — Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, республики Саха (Якутия), Самарской и Ленинградской областей. На основании результатов вышеуказанных регионов, приоритетным способом приобретения теплоходов активист считает утверждение программы льготного лизинга на уровне правительства области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ранее «МК в Омске» писал, что на дачных пригородных рейсах теплоходов запретили употребление спиртного.