Как только американцы начинают полностью контролировать все сферы «независимой» страны, они сразу вводят, в еще процветающие компании, своих представителей и наблюдателей союзников. Это ярко видно в украинской компании «Нафтогаз» , где помимо полного контроля со стороны США есть в совете директоров и наблюдатели из ЕС.
Обычно, процветание таких компаний недолгое и «Нафтогаз» не исключение. Так, с анонсированным вводом «Северного потока 2» наблюдательный совет компании покинули сразу три независимых члена из Великобритании, Франции и Бельгии.
С одной стороны при постепенном снижении транзита российского газа через Украину экономические показатели компании резко пойдут вниз , но с другой стороны в Незалежной намерены выкачать из «Нафтогаза» все перед ее крахом.
Так, основная причина ухода независимых наблюдателей из компании это назначение на должность главы компании Юрия Витренко . Из заявления наблюдателей ЕС : «его назначение приведет к дальнейшему увеличению коррупции, а также отразится на финансовых показателях работы компании» , то есть назначен человек, который поможет разворовать оставшиеся активы компании.
В ситуацию вмешались США. Американский Госдеп выразил обеспокоенность сложившимся ситуацией.
Такие резкие перемены недопустимы. Киев сумел достичь прогресса в некоторых реформах по государственному управлению. Поэтому разрушение достижений чревато нежеланием американских инвесторов спонсировать страну-заявила Нуланд
Видимо она не понимает , что это назначение произошло с подачи Зеленского и его команды .
Представитель Госдепа США Нед Прайс тоже выразил недовольство назначением , заявив , что Юрия Витренко тяжело назвать кристально чистым функционером.
Американцы не хотят терять рычаги влияния на компанию, тем более когда еще почти три года у нее есть контракт с «Газпром» и там крутятся большие деньги.
Однако Украина для себя все решила и не верит в светлое будущее идя вопреки требованиям Госдепа США и наметив курс только на обогащение определенных людей за оставшееся несколько лет еще «процветающей» компании , поскольку достичь договоренностей с Россией по транзиту газа после 2024 года будет проблематично.