Приезжие эксперты попытались выставить пострадавшую девочку «фантазеркой»
В Омском областном суде началась Апелляция по делу сотрудников ОБЭПа Даулета Суинова, Анатолия Гомолко и Алексея Кураева.
Напомним: все трое обвинялись в избиении бизнес-леди Светланы Жидких, ее дочери Тани и трех сельчанок в магазине поселка Новоуральский в 2018 году (по части 3 ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).
Следствие велось по материалам УФСБ России по Омской области.
Дело дошло до суда и в итоге в январе 2021 года ОБЭПовцы приговорены Таврическим райсудом Омской области к лишению свободы в колонии общего режима. Гомолко и Кураев получили по 4 года, Суинов — 3 года 9 месяцев.
Их адвокаты подали апелляционные жалобы, в которых Гомолко, Кураев и Суинов твердят о своей невиновности. Рассмотрение жалоб в областном суде переносилось уже три раза. И вот, наконец, началось.
Коллегия судей
На Апелляцию Кураеву наняли дорогого адвоката Ольгу Якушеву (подали жалобы и двое прежних адвокатов). Гомолко по-прежнему защищают известная затягиванием дел и знакомствами с судьями Юлия Бородихина и Игорь Ходарев. У Суинова адвокат Манарбек Сарабасов.
Все трое подсудимых участвовали в процессе по видео-конференц-связи из СИЗО. А зале суда находились их родственники, среди которых мать Кураева Надежда.
(На эту даму — по открытым данным — в Омске оформлены две кальянных VHOD и торговая компания «20 Грамм» с сетью табачных магазинов. Это при том, что в обязанности осужденных входила борьба с контрафактом, в том числе табака).
Надежда Кураева входит в зал суда. За столом адвокаты Игорь Ходарев, Ольга Якушева, Юлия Бородихина
В самом начале Апелляции Кураев при поддержке своего адвоката попросил изменить ему меру пресечения на подписку о невыезде — суд отказал.
Затем осужденные поддержали свои апелляционные жалобы, заявив о невиновности. В жалобах они на полном серьезе пытаются убедить суд, будто все телесные повреждения у Светланы Жидких, ее дочки Тани, двух продавщиц (синяки, ссадины, гематомы) вызваны не их действиями, а хроническими заболеваниями пострадавших. А значит, их, осужденных, следует оправдать.
Адвокаты ходатайствовали о допросе приезжих экспертов — Алексея Ложкина и Василия Белова. С их помощью они попытались доказать, будто экспертиза вреда здоровью 8-летней Тани Жидких в институте им. Сербского проведена «не в полном объеме».
Пересказывать показания доцента психфака Санкт-Петербургского педуниверситета Ложкина не слишком приятно. На протяжении почти получаса он пытался убедить суд, будто Таня могла избиение ОБЭПовцами (которому есть свидетели) нафантазировать.
В самом начале эксперт ошибся и с фамилией, и с возрастом девочки. А затем предъявил главную претензию — эксперты не провели опрос пострадавшей на внушаемость.
— Эксперты не удостоверились, что у девочки нет склонности к патологическим фантазиям, — вещал Ложкин.
(По словам самой Тани, обследование шло весь день — в кабинет заходили разные врачи-специалисты, которые ее подробно расспрашивали и обследовали).
Председательствующий судья спросил:
— Вы можете назвать заключение недостоверным?
— Нет. Я же не знаком с аудио-записями опроса девочки, только распечатки читал, — пошел на попятную Ложкин.
Отвечая на вопросы пом.прокурора, он признал, что не знаком и с протоколами опроса. Светлане Жидких и вовсе удалось посадить приезжего эксперта «в лужу».
— По поводу внушаемости вы описывали детей в общем или мою дочь? — спросила бизнес-леди.
— В общем, — признался доцент.
— У каждого ребенка могут быть свои особенности?
— Нет, дети одинаковые, — брякнул Ложкин.
Затем пытался доказать, что 77 процентов детей «обладают склонностью к сверхфантазиям», остальные — просто к фантазиям…
Наверное, у этого Ложкина тоже есть дети. Мы ему, конечно, не желаем, чтобы при подобном происшествии с его собственным ребенком кто-то так же разглагольствовал бы о склонности к сверхфантазиям.
После завершения допроса Ложкина председательствующий судья Андрей Чернышов вежливо посоветовал ему пойти погулять.
Тот же совет позже услышит и второй эксперт (подробности читайте в БК55).
— Осужденные и их защитники придерживаются той же тактики, которую выбрали изначально — «играют в невиновных», пытаясь очернить потерпевших, включая ребенка, — сказала после заседания суда Светлана Жидких. — Они так и не поняли (или делают вид), что их действия были незаконными? Считают, что на своих должностях обладали безграничными правами? Поведение, которое они демонстрируют — это результат вопиющей вседозволенности и уверенности в безнаказанности.
Следующее заседание по делу 16 сентября.
Наташа Вагнер