В России хотят запретить уничтожение санкционных продуктов

0 views

Такое предложение хочет сделать Госдуме фракция ЛДПР.

В Госдуму в ближайшее время хотят внести законопроект, который изменит закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», как сообщают «Изветия».

«Пригодные для употребления пищевые продукты, конфискованные или изъятые из обращения, уничтожаются десятками тысяч тонн ежегодно. Это вызывает серьезное социальное напряжение среди россиян, особенно в условиях снижения доходов и резкого роста цен на продукты питания»,

— цитата из пояснительной записки к документу.

Предполагается, что после проведения необходимых экспертиз на качество и пригодность продукции, её следует пускать в употребление.

Автором этого закона стал глава комитета Госдумы по труду, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Например, браконьер незаконно ловил рыбу или добывал красную икру. Или животноводческая продукция была изъята у фермера, так как продавалась без документов. Если она признается безопасной к использованию, зачем ее уничтожать?»

— поясняет чиновник.

Отмечается, что с подобной инициативой в 2019 году выступали Роспотребнадзор и Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

В Минсельхозе тогда не поддержали запрет на уничтожение конфиската, заявив, что такие продукты ввозятся в страну по поддельным документам, а потому могут представлять опасность для здоровья граждан.

Сейчас ведомство пока не даёт каких-либо оценок.

Стоит отметить, что предложение было одобрено и другими фракциями.

Положительно относится к таким поправкам и Член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

«Например, в Россию идет контрабанда санкционных сыров из Италии. Если они изготовлены с нарушением санитарных норм, то, конечно, их нельзя отдавать людям. Но если этот сыр хороший, зачем его уничтожать? Во всем мире такой товар выставляют на аукцион. А у нас есть некое лукавство и несовершенство системы утилизации. Мы же видим, что этот санкционный сыр продается»,

— прокомментировал он.