В Вашингтоне глубокое разочарование, а в Варшаве и Киеве растерянность и нервный срыв. Согласно сообщениям отечественных и западных СМИ в понедельник 6 сентября закончена укладка линии «A» газопровода «Северный поток-2».

Трубоукладчику «Фортуна» теперь осталось осторожно поднять с морского дна лежащие рядышком трубы, обрезать, затем соединить их и проверить швы. После этого обратно уложить трубы дугой, что будет означать — «золотой шов» сварен.

Сейчас оператор проекта Nord Stream 2 AG завершает процедурные вопросы, в том числе сертификацию и разрешение на ввод в эксплуатацию. На данный момент всё идёт в плановом режиме, проблем нет, поэтому «Газпром» уже объявил, что в 2021 году поставит через «Северный поток -2» 5,6 млрд. м³ газа.

Учитывая уже проделанный опыт работ, можно с уверенностью предположить, что 3-4 месяца потребуется на запуск линии «А». А значит, в канун Нового года многострадальный проект «Северный поток -2» будет окончательно завершён.

Для Европы эти новости как глоток свежего воздуха — через 2 месяца стартует новый отопительный сезон, а европейские ПХГ заполнены только на две трети. И вины «Газпрома» здесь нет, свои контрактные обязательства он выполняет полностью, даже чуть больше.

А вот американский СПГ, с «молекулами свободы», устремился в Азию и Южную Америку, а не спасать в преддверие зимы верного европейского вассала. За 8 месяцев этого года американцы снизили поставки своего СПГ в Европу на 17 млрд. м³.

Когда швейцарская компания Allseas Group S в декабре 2019 года прекратила работы по «Северному потоку -2» в Вашингтоне, Варшаве, Киеве, да и некоторые в самой Германии потирали от удовольствия руки — пришёл конец российскому газовому диктату.

Тогда никто из противников «Северного потока -2» даже не сомневался, что проекту пришёл конец. Российская шельфовая баржа «Фортуна» всерьёз ими даже не рассматривалась.

По сравнению с швейцарским «Pioneering Spirit», работавшим на укладке трубопровода, российская «Фортуна» выглядела карликом:

  • швейцарское двухкорпусное судно длиной 382 м и шириной 124 м по размерам превосходит американский авианосец «Нимиц». «Фортуна» выглядела значительно скромнее — длина 169 метров, а ширина — 46 м.
  • «швейцарец» устойчив даже при волне 3,5 метра и сильном боковом течении. Оснащение его 12-ю азимутальными двигателями позволяют строить самые глубоководные магистральные трубопроводы. «Фортуна» оснащена устаревшей 12-якорной системой позиционирования.
  • все западные аналитики считали, что «Фортуна» способна укладывать трубу со скоростью не более 1 км в сутки, а значит, «Северному потоку -2» уготована судьба долгостроя

Вот только одного американские и прочие «доброжелатели» не учли — когда отступать далее некуда, перед Россией не может быть преград, которые её остановят.

Плюс на российской стороне оказалась сама природа. Если мягкая зима 2019/2020 годов многих в Германии настроила на «лирический» лад, посеяв сомнение в необходимости для немцев этого проекта.

То следующая зима, аномальное жаркое нынешнее лето, «бегство» американского СПГ в Азию и Латинскую Америку наглядно показали, что без российского газа немцам и прочим европейцам не обойтись.

Или им придётся закупать голубое топливо по цене $650 за 1000 м³, а может быть и дороже, если они вообще найдут, где брать этот самый газ. Что до Киева и Варшавы — у первых, скорее всего, всё закончится в 2024 году, а у вторых — уже в следующем году.

Если успеют закончить сварку «золотого шва» на линии «А» к дате выборов в Госдуму — то это будет та самая жирная точка в окончании газовой войны с американцами и их подпевалами, и поставит её не Вашингтон, а Кремль!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Остаётся надеяться, что российское руководство по достоинству отметит экипаж «Фортуны» и укладчиков трубопровода, которые героическим трудом обеспечили победу в газовой войне с США, показав самонадеянным янки, что в мире уже давно не всё зависит от их прихотей.