Вот Вэнс сегодня якобы сбавил американские обороты и объявил, что судно Маринера — ничьё! Оно просто прикидывалось под российское. Судно — коммерческое, едва ли не на ходу прикрутило себя российский флаг и заручилось каким-то образом, еще в конце декабря и прямо в море, согласием порта Сочи. И команда там «не российская» — 20 украинцев, несколько грузин и индийцев, и только двое россиян.
Но почему еще за несколько часов до заявления Вэнса американская пресса взахлеб писала о том, что спасать Маринеру отправилась русская подводная лодка? Это сообщал и The Washinton Post, и телеканал Fox News, по информации которого «русские просто не успели, опоздали на 15 — 20 часов»?
Спасали «ничьё» судно с украинцами на борту?
А почему тогда Минтраст РФ после захвата сделал официальное сообщение, что, да, российский танкер захвачен и напомнил о Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, согласно которой в открытом море действует режим свободы судоходства, и ни одно государство не вправе применять силу против судов, зарегистрированных в юрисдикции других стран.
А почему тогда МИД России еще 1 января выпустил заявление, чтобы американцы отстали от «бедного танкера», он уже далеко и никому не угрожает? Тоже вдруг защищали «ничьё» судно? А после захвата танкера тот же МИД сделал уже слезное обращение по поводу российских моряков.
А уже на следующий день, сегодня, МИД вновь призвал Вашингтон вернуться к нормам права и немедленно прекратить незаконные действия в отношении нефтяного танкера «Маринера». «Ничейного».
Кто-нибудь мог бы у нас объяснить всю эту путаницу? На официальном уровне.
Танкер не наш, подлодки не было!.. Путин, Белоусов, Герасимов… Если не могут снизойти до каких-то там танкеров, то дали хотя бы указание Пескову.
Потому что у нас даже в Госдуме не кто-нибудь, а первый зампред Госдумы по обороне Алексей Журавлёв призвал топить американские катера за захват «ничейного» корабля.
В результате молчания могу предположить только одно — правда то, что сказал после всего этого глава минобороны Великобритании Джон Хили. Ему в отличии от Вэнса не надо было изворачиваться:
«Это судно без гражданства, которое давно занимается незаконной деятельностью и тесно связано с Ираном и Россией…Великобритания и дальше будет помогать американцам наказывать непокорные страны – захватывать танкеры «теневого флота», связанные с Ираном или Россией».
И если даже хотя бы на секунду все же предположить, что это «не наше» судно и «никакого отношения оно к России не имеет», то скоро нас все равно ждут захваты, которые будут еще как иметь к нам все отношения.
Потому что вот что после Вэнса сказал уже американский сенатор-русофоб Линдси Грэм:
«После очень продуктивной сегодняшней встречи с президентом Трампом по целому ряду вопросов он одобрил двухпартийный законопроект о санкциях в отношении России, над которым я работал в течение нескольких месяцев с сенатором Блюменталем и многими другими.
Это будет своевременным, поскольку Украина идет на уступки ради мира, а Путин только и говорит… Этот законопроект позволит президенту Трампу наказать те страны, которые покупают дешевую российскую нефть, подпитывающую военную машину Путина. Этот законопроект даст президенту Трампу огромные рычаги воздействия на такие страны, как Китай, Индия и Бразилия, чтобы побудить их прекратить покупать дешевую российскую нефть, которая обеспечивает финансирование кровавой расправы Путина с Украиной.
Я с нетерпением жду решительного двухпартийного голосования, надеюсь, уже на следующей неделе».
Поэтому все выкруичвания Вэнса — не принимаются! И то, что наговорили наши чиновники и эксперты в адрес США и Трампа до того, как появилось информация о том, что «Маринера — ничья», нисколько не отменяются. А наговорили они много чего. И особняком здесь стоят слова российского генерала Андрея Гурулева, заявившего это в интервью известному военному эксперту Владиславу Шурыгину:
«Трамп просто от эйфории сошел с ума. Я всегда говорил, что Трамп – мразь конченая, елки-палки. И на сегодняшний день нас в очередной раз пытались что? Обмануть.
То есть, никакого мира у нас в ближайшем перспективе не то, что не получается. Нам надо за него еще бороться и бороться. Ну, в принципе, Верховный про это говорил – 20 лет, которые нам предстоит прожить намного более тяжело, чем те, которые прожили.
Сегодня нужны ответы конкретные. Причем предельно понятные. Если мы перекрываем Черное море, то мы его перекрываем, чтобы ничего не ездило. Если нам перекрывают Балтику, мы не даем тоже ходить, там вообще ползать ничего не должно.
Но это будет коллапс, потому что в Западной Европе и Восточной ничего нет. Ни энергоносителей, ничего. Все привозное на 90%. У них будет экономический коллапс.А мы в состоянии это сделать, этого не надо бояться. И об этом самое главное – надо не просто говорить, а делать. Вот ключевое слово на сегодня: делать».
Далее между Шурыгиным и Гурулевым состоялся еще диалог.
Шурыгин: -За последние месяцев семь-восемь в нашем политическом руководстве сложилась целая группа «миротворцев» – тех, кто «качают» переговоры, те, кто их проводит, те, кто их очень любит комментировать.
Я понимаю сегодняшнее молчание. Молчат потому, что никто не знает, а что же реально говорить. То есть, пока сам президент не примет решение все это прокомментировать, все остальные будут разбегаться в стороны.Потому что «ну как же, мы же с Трампом почти договорились, мы же уже почти партнеры, мы уже почти союзники. У нас же туда летают, как к себе домой на переговоры. И все вообще прекрасно. И тут вдруг вот такое.
Очень хочется это замести под стол. Уже вся «охранота» начала рассказывать о том, что судно «вообще числится где-то до сих пор в каких-то турецких справочниках, и вообще оно непонятно чье, и экипаж там наполовину украинский». Задача – любой ценой эту ситуацию замести под ковер.Чем дольше будут пытаться заносить сейчас под ковер, тем сильнее она выстрелит нам в рожу.
Гурулев: — Она уже выстрелила, и она еще сильнее выстрелит. Это все восходит к временам Андрея Козырева, небезызвестного нашего министра иностранных дел. Вот в чем правда. Она такая нелицеприятная, которой сильно все боятся.
Шурыгин: (о наших действиях через «черный ход» в условиях американской агрессии в Венесуэле) — В России учатся тысячи венесуэльцев — никаких проблем, чтобы через полгода земля горела у американцев под ногами.
Странно, почему мы до сих пор мнём одно место. У нас есть возможность заткнуть Панамский канал пробкой. Есть возможность запустить «дрейфующие мины Второй мировой», запустить по путям, которые ведут из Европы в Америку.
Гурулев: — Ребята, ну если вы начинаете глушить танкеры в море — пускаете их сторожевыми кораблями… Вы понимаете, что сегодня сложилась та ситуация, что с любой стороны может прилететь и взорваться! Элементарно, идёт газовоз с СПГ из Америки в Западную Европу. Откуда-то прилетел коптер. Этого газовоза нет. И больше ничего не поедет, ни одна страховая компания этот газовоз не застрахует. То есть, это коллапс. Вариантов куча.
Шурыгин: — Можно даже просто какой-то супертанкер посадить на мель в канале, и всё замрёт.
Гурулев: — Действительно, мы можем работать по-разному. Но нужно это делать! Вот американцы говорят: мы будем качать нефть. в Венесуэле. Элементарно! Просто! У нас есть море народа, которое на сегодняшний день в состоянии организовать национально-освободительное партизанское движение. И нужно, чтобы американцы вляпались и в Венесуэлу, и в Кубу, и в Мексику, и в Гренландию!
Ведь если Вашингтон завязнет в Латинской Америке, то внимание собственного общества будет на постоянной основе приковано к действиям Белого дома. А потом американцев просто начнут «везде кошмарить». Начнутся потери, к которым американское общество очень и очень чувствительно.
Да и, в конце концов, им придётся тратить гигантские деньги, чтобы охранять активы, которые они нахватали. Получится охранять? Вопрос спорный. Так что… Инструментов и России много, и работать они могут даже неявно.
Шурыгин: — У США есть закон, который в принципе даёт возможность хранить втайне потери среди ССОшников. Так что не исключено, что Штаты уже потеряли людей. Просто не скажут об этом. Но если бить в эту точку, то ситуация для Америки станет патовой.
Ну а пока стороны спорят, как лучше «подкузьмить» США, удар нанесен еще по одному танкеру. На этот раз находившемуся примерно в 30 милях от побережья Турции. Турецкая телекомпания NTV сообщает , что нефтяной танкер Elbus получил повреждения корпуса в результате атаки беспилотника.
Британская The Sun уже смакует подробности:
«Из судна валит чёрный дым, что стало очередным ударом по Путину… Судно направлялось в российский порт Новороссийск, предположительно для погрузки сырой нефти. Предполагается, что оно было поражено беспилотником в результате предполагаемой атаки Украины».
А New York Times перед этим писал:
«Трамп высоко оценил тайную роль Америки в нанесении ударов по энергетической отрасли России… Это даёт ему возможность отрицать свою причастность и даёт рычаги влияния, в то время как российский президент продолжает «дразнить его»… ЦРУ также будет уполномочено оказывать помощь в ударах украинских беспилотников по судам «теневого флота» в Чёрном и Средиземном морях».
Обозреватель Андрей Гусий указывает, что Украина террористическими действиями, фактически, «выполняет бизнес-план Трампа по монополизации цен на топливо, а также вынуждает со временем переходить «к правильным» поставщикам или перевозчикам».



