Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Омской крепости построят копию парусника 18 века

Причём в натуральную величину, модель уже готова.

Это дощаник — суда такого типа использовались на сибирских реках в течение нескольких столетий. Передвигалась на них и экспедиция Бухгольца. Омские реконструкторы давно мечтали повторить этот исторический поход и отправиться в плавание по Иртышу. И теперь, когда к реконструкторам из «Служилых людей Сибири» присоединились представители общества спасания на водах — люди, понимающие в судостроении и судовождении, проект начал воплощаться в реальность.

«Сделали макет судна, выставили его в сеть. Нас очень много критикуют, но критикую по-хорошему. Говорят, надо сделать так, посмотрите эту литературу, пойдите на консультацию к этому человеку. Сейчас вот идёт такой момент уточнения и следующий этап будет написание грантов. Я думаю, что все реально. Думаю, что за ближайшие два-два с половиной года мы этот проект осилим», — рассказал директор Омской крепости Василий Минин.
Облик судна воспроизводят по старинным изображениям и описаниям, слишком подробными их не назовешь, поэтому чертежи и модель получились весьма условными и будут дорабатываться: решено отказаться от отсека для гребцов. Палуба станет сплошной. Длина дощаника составит 15 метров, ширина — 4 с половиной. Вместимость — до 25 человек. Красавцем парусник назвать трудно, зато его конструкция очень практична. Плоское дно позволяет ходить по мелководью. Рубленые обводы облегчают постройку.
«Борта прямые, потому что строились они в течение трех недель. На плотбищах. Строили их очень много, массово. Часть из них уходили сюда вверх — за солью, за хлебом. Часть возвращалась в Тобольск, на свои родные места. Некоторые разбирались и шли на строительство домов», — отметил председатель Омского регионального отделения Всероссийского общества спасания на водах Александр Глотов.