Kонфуз замерзающей Европы с борьбой против российского газа

0 views

Борьба с российским газом обернулась большими проблемами для Европы из-за отсутствия альтернатив. Об этом заявил политолог Евгений Сатановский.

Новое правительство Германии намерено продолжать курс на достижение климатической нейтральности к 2045 году. Эксперт напомнил, что в рамках данной программы ФРГ будет более активно использовать природный газ, в том числе на новых электростанциях. Однако ответственность за результат через 24 года будет нести не новый канцлер Олаф Шольц, а кто-то из нового поколения политиков. Сегодня же энергетические достижения немецкой экономики оставляют желать лучшего.

«Пока что немецкая промышленность потеряла конкурентоспособность на мировом рынке. И пока что немецкий избиратель может зимой замерзнуть, ибо все битвы против своевременной сертификации российского газопровода «Северный поток – 2» хороши, когда у вас есть чем это все восполнить. А если нечем?» — сказал Сатановский.

Подорожание газа ударило по промышленности ФРГ, которая вынуждена закладывать новую стоимость ресурса в цену готовой продукции. Одновременно с этим в стране возникла угроза дефицита энергоносителей из-за рекордно низкого за последнее десятилетие уровня заполненности хранилищ газа. Все это, по словам Сатановского, стало итогом давления на «Газпром» на европейском рынке с неудачным поиском альтернатив.

Kонфуз замерзающей Европы с борьбой против российского газа

«Много говорят, что заменить Россию должны Катар и Алжир. Только у них объем поставок 3% (в структуре европейского импорта газа. – Прим. ФБА). При том что Катар гонит свой сжиженный газ в Азию, как и США, а Алжир перенаправляет потоки на Турцию либо тоже пытается заработать на азиатских ценах, поставляя газ на заводы по его сжижению. А подачу газа через Марокко на Иберийский полуостров Алжир перекрыл», — напомнил Сатановский в эфире «Вести FM».

Немецкие эксперты считают, что сертификация «Северного потока – 2» может быть ускорена в случае холодной зимы и возникновения у ФРГ проблем с энергоносителями. В этом случае Берлин не будет исходить из солидарности с Вашингтоном, Киевом и Варшавой, а сосредоточится на собственных социально-экономических интересах.