Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Александр Бурков побывал в мастерской Капралова и оценил новую скульптуру, посвящённую Достоевскому

Вскоре памятный знак установят рядом с раскопками каторжного острога Омской крепости.

Сегодня, 5 сентября, глава региона Александр Бурков отправился с рабочим визитом в Москаленский район, где побывал в гостях у скульптора Александра Капралова. Напомним, мастер известен своими металлическими скульптурами, к примеру, «Дон Кихотом» у ТЮЗа или «Динамическим равновесием» у музея имени Врубеля.

А сегодня Капралов показал губернатору ещё одну работу — скульптуру, посвящённую 200-летию Фёдора Достоевского. Идея навеяна «Записками из Мертвого дома». Памятный знак состоит из двух деталей — массивной тюремной двери и орла, который сквозь неё вылетает на волю.

«Человек в любом случае входит и выходит на свободу через дверь. Может, она и не совсем такая, как описывает ее Достоевский. Я нашёл свой рисунок 35-летей давности, который сделал в Тобольске студентом. Там рядом с кремлём тюрьма, ей триста лет было, она закрыта была уже несколько десятилетий, нас пускали за рубль туда рисовать. Этот рисунок позже я нашел случайно. Думаю, судьба, что он за столько лет не потерялся. Так появилась идея. Мы работали над ней вместе с директором Литературного музея им. Ф. М. Достоевского Виктором Вайнерманом, её оценили и омские искусствоведы», — пояснил свой замысел автор.

  Почему у молодых наряды были красными, а у старух в клетку? - рассказал коллекционер Сергей Глебушкин

В свою очередь, Александр Бурков заметил, что орёл у Достоевского действительно считается символом свободы. Даже будучи вскормленным в неволе, он «всё равно предпочтёт свободу любой ценой».

  В омском ТЮЗе продолжается капитальный ремонт

На изготовление скульптуры ушло около тонны металла. Знак установят этой осенью рядом с раскопками каторжного острога Омской крепости, за драматическим театром.

Кроме того, Александр Капралов рассказал, что хочет переделать и знаменитого «Дон Кихота» у Театра юного зрителя. Предполагается, что рядом с литературным героем появится фигура его оруженосца Санчо Пансы.